2 декабря 1943. Бомбардировка Бари, или европейский Пёрл-Харбор
Днем 2 декабря пилот Люфтваффе Вернер Хан совершил разведывательный полет над итальянским портом Бари на «Me-210». Союзники не придали этому значения. Более того, разгружая скопившиеся в порту военные суда, вечером подсветили весь порт. В это время в порту находилось 31 корабль под американским, британским, польским, норвежским и голландским флагами. А в самом городе проживало 250000 человек. Авиация союзников имела другие задачи и была далеко от города. Зенитной артиллерии было совсем мало. Еще 11 сентября город был взят без сопротивления 1-й британской воздушно-десантной дивизией. Порт стал важной базой снабжения союзных войск в Италии.
Воспользовавшись ротозейством союзников, командующий немецкими войсками в Италии Альберт Кессельринг, приказал организовать массированный налет силами 105 немецких бомбардировщиков Ju-88, базировавшихся недалеко от Милана.
Атака началась в 19:25, после того, как 2 немецких самолета облетели гавани, сбросив полоски фольги, сбивая с толку радары союзников. Немцы «подвесили» осветительные ракеты, хотя гавань и так хорошо освещалась. Бомбардировщики оказались полной неожиданностью для союзников. На набережной был поврежден бензопровод, топливо, попавшее в воду, загорелось, оно распространилось по большей части гавани, охватив неповрежденные корабли. Но самое страшное началось потом. Прибывшие на место трагедии медики стали фиксировать случаи поражения организма пострадавших отравляющими химическими веществами. Как выяснилось позднее, это был иприт.
Верховное командование союзников попыталось скрыть катастрофу, чтобы немцы не смогли предположить, что союзники готовятся использовать химическое оружие, и надеясь, что рано или поздно немцы применят его сами. Но было слишком много свидетелей, потому в феврале 1944 начальники штабов США признаются, что произошла авария.
На одном из стоявших в порту Бари американских судов находилось химическое оружие. Транспортный пароход «Джон Харви» в условиях чрезвычайной секретности доставил в Бари 2000 100-фунтовых авиабомб М47А1, каждая из которых была начинена 30 кг иприта. В документах химоружие числилось как фугасные бомбы. Об этом знало только высшее американское руководство.
Позже, Черчилль приказал убрать со всех британских документов упоминание о горчичном газе. Смерти же, наступившие в результате отравления списали на «ожоги в результате действий противника». Американские записи об отравлениях будут рассекречены в 1959, но все точки над «i» в 1967 в книге «Бедствие в Бари» расставит Гленн Инфилд. А в 1986 британское правительство признает выживших в Бари, отравленными газом, и внесет изменения в свои пенсионные выплаты.
За внезапность и результативность, налёт на Бари будет прозван «европейским Пёрл-Харбором», поскольку за всю Вторую мировую, кроме атаки на Пёрл-Харбор, ни разу не было потоплено такое количество кораблей одним ударом. Вследствие значительных потерь провианта, персонала и боеприпасов итальянская кампания союзников будет надолго приостановлена. Порт закроют на 3 недели и заработает только в феврале 1944. Расследование катастрофы виновных не обнаружило…
Значительную часть помощи от Вашингтона Киев получал наличными, заявил Трамп
Пздц
Даже не знаю, как и где искать цензурные слова, чтобы это комментировать.






































