ПОЛЕ БОЯ — ВСЯ УКРАИНА. ОБ ЭВОЛЮЦИИ ТАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ДРОНОВ

Тelegram-канал «Старше Эдды» @vysokygovorit

Респектабельное американское издание WSJ пишет, что украинскому преимуществу в дронах пришёл конец и российские войска превосходят ВСУ как по численности БПЛА, так и по тактике их применения. А районы, ещё недавно бывшие безопасным тылом, становятся «зоной смерти».

Тон в западной прессе в последнее время меняется. Всё чаще пишут не о том, как перемоги достичь, а о том, что Россия к ней опасно близка.

Если же говорить о беспилотниках, то на самом деле проблемы у ВСУ начались давно. Сейчас их начали замечать уже не только специалисты, но и обычная пресса, не специализирующаяся на военной тематике. WSJ отмечает, что у наших сложилась стройная система изоляции поля боя с применением БПЛА — от взвода, работающего FPV на переднем крае, до аппаратов, поражающих цели в глубоком тылу. Отдельно выделяется активное применение дронов на оптоволокне, а также более дальнобойных аппаратов типа «Ланцет» и «Молния», причём «Молнии» используются и как носители малых БПЛА. И наконец, всё это увязано с артиллерией и авиацией, эффективность работы которых также растёт, особенно при использовании в составе РУК — разведывательно-ударных комплексов, резко сокращающих время на передачу целеуказания.

Офицеры ВСУ, цитируемые в статье, отмечают совершенствование нашей тактики, включая использование атак с тыла, что дополнительно запутывает противника: видя дрон, летящий из глубины своих позиций, противник принимает его за свой аппарат, и это становится его последней ошибкой.

Секрета в происходящем уже нет — противник пишет об этом сам. А мы можем дополнить. Фактически мы имеем не только сложившуюся систему применения дронов, но и в целом выстроенную иерархию боевых средств: малые FPV и сбросы, которыми работают бойцы на передовой и в ближнем тылу, «Молнии» и «Ланцеты», запускаемые с большего удаления и способные накрывать цели в десятках километров от передовой, более дальнобойные системы, включая «Герани», для которых полем боя является уже вся Украина... И всё это взаимодействует с прочими средствами.

Противнику всё сложнее оборонять свои позиции, потому что атакуют их за многие десятки километров до линии фронта, и на горячих участках теперь проблема: хотя бы доехать до места, где нужно вступить в бой.

БПЛА могут и поражать цели сами, и давать целеуказание для артиллерии, в том числе обеспечивая применение управляемых снарядов с лазерным наведением. Дроны используются также в связке с «Искандерами», обеспечивая оперативное поражение особо важных целей в глубоком тылу, наконец, они же обнаруживают цели для бомбардировщиков фронтовой авиации, которые применяют управляемые бомбы как по передовой, так и по удалённым от неё целям. Учитывая, что дальность управляемых бомб сама по себе приближается к 200 км, можно сказать, что понятия «безопасный тыл» на Украине больше нет. И выстраивать в этих условиях оборону становится всё сложнее.

У нас же, по сути, всё только начинается: опыт многих подразделений дроноводов нашёл своё применение, а свежесозданные войска беспилотных систем находятся в самом начале пути. Главным результатом этого пути, надеюсь, станет и единая межвидовая система управления, позволяющая совместно работать и обмениваться информацией независимо от того, какому роду войск и какому округу подчинены взаимодействующие части.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Специально для RT. Подпишись