Проблема "де-юре или де-факто" в мирном плане по Украине

В связи «мирными планами» Трампа активно обсуждается вопрос о том, в какой форме будет оформлено признание возвращенных Россией территорий – де-юре или де-факто.

Казалось бы, проблема совершенно не принципиальная. Все хорошо знают, что любое де-юре, самого, что ни на есть высокого уровня, для Запада абсолютно ничего не значит.

Минским соглашениям для превращения их в уже «окончательную бумагу» был придан статус документа, утвержденного решением Совета Безопасности ООН. Большего «де-юре» и придумать нельзя. И что, кто-нибудь на Западе этим «заморачивался»? Сами официально признали, что выполнять их изначально не собирались.

Границы Российской империи были признаны де-юре. Это помешало нашим союзникам по Антанте в период Гражданской войны, не моргнув глазом, признать сепаратистские режимы Прибалтики и оккупацию Румынией Молдавии?

В Хельсинском Акте все страны НАТО де-юре признали нерушимость послевоенных границ в Европе. Через некоторое время Конгресс США «на голубом глазу» сообщил, что это ни в коей мере не означает признание де-юре границ СССР в Прибалтике. Следом, лидеры Англии, Франции и ФРГ объявили о том, что Хельсинский Акт не распространяется на послевоенные границы СССР. Было такое? Было.

Что сделали страны Запада с де-юре признанными границами Югославии, думаю, напоминать не стоит.

Почему же сейчас вопрос о форме признания возвращенных территорий явно приобретает ключевое значение?

Переговорщики всего этого не знают? Еще лучше нас с вами знают.

Полагаю, причина в том, что есть вполне реальная опасность того, что война Запада против России руками и кровью украинцев, превратится в вону Европы против России, которую Европа попытается ограничить исключительно территорией Украины.

Показательна информация о разработке бундесвером планов переброски войск на Украину в случае войны с Россией, при сохранении за самой Германией статуса «хаба», а не театра боевых действий.

Каким образом они намериваются достичь подобного?

Играя на разнице между де юре и де-факто.

Мол, мы не нападаем на Россию, мы не стреляем по территории России. Мы воюем на международно-признанной (в том числе и Россией, если она согласится со статусом «де-факто») территории Украины, помогаем законному правительству в Киеве вернуть оккупированные российскими агрессорами земли. Поэтому с какой стати в ответ Россия будет наносить удары по территории стран Евросоюза? Германия (и далее по списку) всего лишь логистический «хаб» в новом конфликте.

В подтверждение реалистичности подобного сценария нового этапа войны против России в Европе будут указывать на то, как и сейчас Москва по-разному реагирует на вторжение на международно-признанную территорию России (Курская область) и на непризнанные территории.

Совершенно не имеет значения, верят ли сами лидеры Европы в магическое влияние разницы между де-юре и де-факто на решения Кремля или только таким способом убеждают общественное мнение своих стран в «безопасности» для них эскалации отношений с Россий?

В любом случае – это реальная угроза российской безопасности.

Оформление возвращенных территорий де-юре поэтому крайне важно для вразумления «теряющей берега» Европы – ни Германия, ни Польша, ни Франция с Бельгией никаким «хабом» при новом витке конфликта не будут, они стразу же превратятся в театры боевых действий со всеми вытекающими последствиями.

Об этом в программе «Есть тема» на канале Матч ТВ

https://rutube.ru/video/941a4d907501117fceb2ea3ee58cf55b/

Прошу поддержать подпиской мой канал на РУТУБе

https://rutube.ru/channel/44222090/