Юрий Баранчик: Терроризм ВСУ у Турции и Краснодарского края

Терроризм ВСУ у Турции и Краснодарского края

Атака ВСУ на Каспийский трубопроводный консорциум названа террористической. Сегодня, 29 ноября 2025 года, в 04:06 мск, в результате целенаправленной террористической атаки безэкипажными катерами в акватории Морского терминала КТК получило значительные повреждения выносное причальное устройство КТК ВПУ-2, сообщает компания в соцсетях.

Погрузочные операции и иные операции были прекращены, танкеры отведены за пределы акватории КТК. Пострадавших среди персонала КТК и подрядчиков не имеется.

В момент взрыва ВПУ системы аварийной защиты обеспечили перекрытие соответствующих трубопроводов. Предварительно попадания нефти в акваторию Черного моря не произошло, но дальнейшая эксплуатация ВПУ-2 не представляется возможной.

Тем самым, дает понять компания, уже в третий раз был нанесён урон крупнейшим предприятиям ТЭК России, США, Казахстана, и ряда стран Западной Европы. Главным пострадавшим оказался Казахстан, поскольку КТК обеспечивает транспортировку нефти с трех крупных казахстанских месторождений: Тенгиз, Кашаган, Карачаганак. При этом около 74% объема отгрузки приходится на долю зарубежных грузоотправителей, вроде «Шелл» и «ЭксонМобайл».

Поскольку Киев особо и не скрывается – СБУ обнародовала видео удара морскими БЭКами, то кто несет ответственность за два, вероятно, потопленных танкера и уничтоженную нефтеналивную инфраструктуру терминала, очевидно на 100%

Не совсем понятно, почему ещё не запущены иски со стороны КТК и судовладельцев против государства Украина. Потому что выигрыш в данном случае 100%-й. Но это юридическая часть.

Вряд ли российская фемида разойдется во мнениях с КТК в том, что подобная атака – чистой воды терроризм. Причем не первый, не десятый, и даже не сотый эпизод. А значит, как минимум, возглавляющий СБУ питекантроп Малюк является безусловным лидером террористической организации. Террористов у нас, согласно хорошей заведенной традиции, было велено мочить.

Потому что надуманные опасения «это сорвёт переговорный процесс» - не к месту. Если мы продемонстрируем, что нарушающие свободу судоходства и угрожающие русским экипажам люди, виновные к тому же в подрыве международной энергетической безопасности, гарантированно и быстро умирают, то переговорный процесс резко перейдет в конструктивное русло.