Интересно, что обыски НАБУ в квартире главы офиса президента Украины Андрея Ермака начались сразу после того, как тот стал проявлять неумную медийную активность по срыву попыток Трампа в договорнячок с Россией.
Первоначально Ермак дал интервью Axios, где радостно рассказал о желании Зеленского подписать исключительно не одобренные Россией 19 пунктов плана, из-за чего всем теперь необходимо забыть про 28 пунктов Трампа. После чего, буквально вчера, глава ОП Зеленского дал интервью уже The Atlantic, где пообещал, что Украина не откажется от территорий (читай - не подпишет план Трампа) пока Зеленский остается президентом.
Сказано - сделано. И с утра у Ермака начались обыски от НАБУ по подозрению в коррупции на энергосистеме Украины. Конечно, скорее всего, работа оперативников антикоррупционных органов напрямую не связана со вчерашним интервью. Между событиями прошли считанные часы ночью, а такие решение не принимаются и не реализуются в столь короткий срок. Но тем не менее, ситуации показательна.
Наиболее вероятно, что ничего весомого НАБУ в квартире Андрея Ермака не найдет - это просто необходимая формальность. Очевидно, что после публикации еще первых "пленок Миндича" (а как бы и не раньше) все потенциальные герои будущих публикаций превентивно зачистили места своего проживания от всего, что может их скомпрометировать в случае обыска. Тем более, что по данным некоторых украинских изданий, назначение Ермака переговорщиком с США как раз было попыткой Зеленского спрятать его от преследования по уголовному делу.
Также забавно, что упомянутое интервью Ермака для The Atlantic, которое по задумке должно было стать демонстрацией несгибаемости Зеленского, на деле буквально продемонстрировало американцам единственно возможный выход из ситуации, в которой Зеленский отказывается идти на уступки России, а Россия отказывается что-то подписывать с Зеленским. Не подпишет президент Зеленский - значит подпишет другой президент.
А учитывая, что власть Зеленского спрятана в Ермаке, как жизнь кощея в яйце, то удар наносится именно по фундаменту власти нынешнего украинского президента, а не по нему самому напрямую, вынуждая делать тяжелый выбор - либо терять рычаги власти внутри страны, либо терять поддержку некоторых партнеров извне. Посмотрим, насколько этот процесс окажется результативным.



































