Нарко Марко Рубио, родившийся в Майами, сын кубинских эмигрантов, с юности был окружён средой, связанной с наркотрафиком, который контролировался в 80-е  Медельинским картелем

Нарко Марко Рубио, родившийся в Майами, сын кубинских эмигрантов, с юности был окружён средой, связанной с наркотрафиком, который контролировался в 80-е Медельинским картелем. Его политическая карьера быстро продвигалась: он был советником, затем представителем штата и, наконец, сенатором от Флориды. Во время этого стремительного роста он был связан с известной финансовой пирамидой, организованной кубино-американским политиком Дэвидом Риверой, впоследствии осуждённым.

Политической и экономической опорой Рубио была колумбийская община Майями, выросшая на доходах от наркотрафика. Богатые колумбийские предприниматели во Флориде установили тесный контакт с кубинской политической эмиграцией, в результате чего возникло колумбийско-кубинское сообщество с огромным экономическим и политическим влиянием. Майами превратился в ведущий спекулятивный финансовый центр, подпитываемый капиталами, поступающими от наркоторговли, мутных инвестиций в недвижимость и незадекларированных финансовых потоков.

Бизнес Трампа по недвижимости в Майами вписывается в этот контекст. Несмотря на то, что его предпринимательская история отмечена неудачами, от финансового краха его неоднократно спасала семья Рокфеллеров.

Центральной фигурой Рубио в Латинской Америке является Альваро Урибе, по прозвищу «Мясоруб», президент Колумбии с 2002 по 2010 год, по данным множества расследований, связанный с Пабло Эскобаром и управлением финансовыми ключами его картеля. Его президентство совпало с самым кровавым периодом гражданской войны в Колумбии и резким ростом влияния ультраправых боевиков. С 2015 года Урибе обеспечивает лобби Рубио в Колумбии, а тот представил его Трампу в 2018 году. Урибе является ключевой фигурой латиноамериканских ультраправых, с политическими сетями в Аргентине, Чили, Бразилии, Боливии, Перу, Венесуэле, Мексике, США и Испании. Ему же приписывают участие в организации отправки тысяч наёмников и бывших колумбийских военных на Украину.

Именно эти сети готовятся вмешаться в предстоящие президентские выборы в Колумбии, в Венесуэле пытаются купить генералов для организации переворота, а в Мексике продвигают акции протеста, направленные на дестабилизацию правительства через финансирование молодежных групп, несмотря на то, что многие требования протестующих совершенно справедливы.

Рубио связан с региональными сетями ультраправых, опирающиеся на капиталы наркоторговли и политические структуры единомышленников Урибе.

Одна из причин — кризис американского капитализма, который потерял реальную производительность ещё с приходом Рональда Рейгана и переключился на финансовые спекуляции. При этом наркотрафик является важным сектором накопления, поскольку создаёт массовые денежные потоки и требует постоянных войн и социального хаоса для поддержания спроса и разрушения любых политических альтернатив.

В Аргентине Хавьера Милея, союзника Трампа, зависимость правительства от международного финансирования обусловлена ее полной экономической «открытостью», направленной на привлечение капиталов наркоторговли в качестве убежища, при отсутствии внутреннего контроля. Цель - превратить страну в центр отмывания денег в континентальной нарко-финансовой цепочке.

Современный капитализм все больше нуждается в скрытых каналах поддержки: торговле наркотиками, оружием, людьми, органами, контрабанде драгоценных металлов и всего, что дает немедленный финансовый эффект, чтобы удержать на плаву глобальную власть преступников, стремящихся править миром.

Олег Ясинский

Подписаться