Интервью главы Ростеха Сергея Чемезова ТАСС

Интервью главы Ростеха Сергея Чемезова ТАСС.

Часть 2.

Сергей Викторович, госкорпорация "Ростех" поставляет подавляющее большинство вооружения для нужд СВО. Какие прогнозы по исполнению Ростехом гособоронзаказа в этом году?

Стремимся выполнить на 100% — другого не дано. Все, что требуется государству для победы, мы обязаны обеспечить в полном объеме и в срок, это наш долг. По особо востребованным образцам закрываем все задачи даже с опережением.

При этом объемы выпуска несопоставимые с тем, что было до СВО. Самолеты, танки, машины пехоты, гаубицы, системы РЭБ, дроны и многое другое поставляем в огромных объемах. Ни одна страна мира, к примеру, не выпускает сегодня столько снарядов и авиационных бомб.

То есть оборонка вышла на полную мощность. А если понадобится еще нарастить военное производство, есть ресурс?

Понадобится больше — нарастим еще. СВО доказала, что мы способны быстро меняться и расширять производство под текущие нужды армии. Это касается не только мощностей, но и новых видов вооружений. Если раньше от замысла и разработки до поставки в войска могли пройти годы, то сейчас это может занять считаные месяцы.

На сколько конкретно удалось увеличить выпуск военной продукции?

Конкретные цифры, конечно, назвать не могу. Поэтому отвечу так: нашим противникам не снились такие объемы. По многим позициям рост в разы и даже в десятки раз. К примеру, выпуск снарядов для ствольной артиллерии увеличился в 10 раз с начала СВО. Для реактивных систем — более чем в 12 раз.

Кстати, еще недавно западные эксперты говорили, что время массовых армий ушло. СВО показала, что это не так. Серьезный современный конфликт по-прежнему требует много оружия и боеприпасов. Артиллерия была, есть и еще долго будет "богом войны". Армии требуется много пушек, а значит, и много снарядов к ним.

Сегодня дроны представляют собой одну из основных опасностей как на фронте, так и в тыловых районах. Что предлагают предприятия Ростеха для защиты от БПЛА?

Ростех выпускает широкую линейку решений — от больших систем РЭБ до портативных комплексов. В частности, наш холдинг "Росэл" производит такие средства противодействия, как "Серп", "Лесочек", "Леший", "Чистюля", "Сурикат". Они защищают объекты, транспорт, а также личный состав.

Внедряется система контроля воздушного пространства (СКВП) разработки "Высокоточных комплексов". Она обнаруживает самые сложные цели на малой высоте — маленькие и незаметные беспилотники — и показывает хорошую эффективность при реальных атаках противника.

ВСУ ежедневно отправляют сотни дронов на наши объекты. Существенный вклад в их уничтожение вносят системы нашего производства: "Панцири", "Серпы", СКВП и даже вертолеты, которые успешно сбивают дроны пушками и управляемыми ракетами.

Если сегодня все силы нашего ОПК направлены на закрытие внутренних потребностей, то как вы оцениваете позиции России на мировом рынке вооружений?

Глупо в такой момент соревноваться и сравнивать себя с другими странами. Запад наращивает экспорт прежде всего за счет поставок на Украину. А мы работаем на то, чтобы уничтожить это оружие и свести эффект от их поставок к нулю.

Идет СВО, и своя армия — в безусловном приоритете. Но и про экспорт мы не забываем. У нас много друзей и соратников в разных регионах мира. Они ценят русское оружие и ценят нас как партнеров, которые умеют держать слово. Поэтому с пониманием относились и ждали. Спрос на сегодняшний день очень серьезный: мы продолжаем военно-техническое сотрудничество и намерены не терять свои позиции на этом рынке.

Мы помним, как много рекламировали "Хаймарс". Появился реальный противовес этой системе с нашей стороны?

Появление этого "чудо-оружия" ничего не изменило. Одна боевая машина нашего "Панциря" способна сбить весь залп этой РСЗО — мы видели реальные подтверждения из зоны СВО. В то же время наши управляемые снаряды РСЗО "Торнадо-С" у противника плохо получается сбивать, даже при наличии у ВСУ западных зенитных комплексов.

НЕТ интернета на ПАРКОВКЕ — ПОДПИШИСЬ на MAX

Подписаться на канал