Марина Ахмедова: Многие слышат словосочетание "пленки Миндича" и не понимают, что это значит

Многие слышат словосочетание "пленки Миндича" и не понимают, что это значит. Кто-то считает, что и не стоит вдаваться в эти тонкости украинской политики, нас интересует только победа. Но в действительности дело Миндича очень характеризует Зеленского, Зеленскую, и их окружение, которое нещадно воровало, пока люди гибли. Сейчас этот скандал они пытаются перекрыть обсуждением мирного плана, но скандал никуда не делся, и он всё-таки добьет Зеленского. Мы поговорили с человеком, который очень хорошо знает Миндича, и из этого коротого интервью вы поймёте, откуда Миндич взялся, как познакомился с Зеленским, и каким образом они все вместе проворачивали грандиозное воровство.

"Друганы Зеленского придумали принципиально новую схему. К примеру, компания «Энергоатом» имеет статус стратегического предприятия, она управляет всеми украинскими АЭС. В отношении «Энергоатома» действует мораторий на взыскание долгов в судебном порядке.

То есть если вы подадите иск к этой компании и выиграете его, то суд всё равно не сможет арестовать счета, имущество и другие активы этой компании. По сути — судиться бесполезно.

И вот Тимур Миндич (псевдоним в материалах расследования НАБУ — «Карлсон»), руководитель Офиса президента Украины Андрей Ермак («Али Баба»), вице-премьер Алексей Чернышов («Че Гевара») и прочие придумывают схему: проводят тендер через «Прозорро», всё законно, как положено. Подрядчик честно выполняет работы, поставляет оборудование, оказывает услуги и ждет свою оплату.

Но оплата так и не приходит! С помощью разных инструментов поступление честно заработанных средств подрядчику просто блокировалось. Деньги «зависали». Друзья Зеленского называли это «шлагбаум». Чтобы «шлагбаум» открылся, к тебе приходят специальные люди и говорят: «Хочешь получить свои деньги за уже выполненные работы? 10–15% наличкой». Не заплатишь — будешь «висеть» в оплате месяцами, а потом ещё лишишься лицензии и вообще попадёшь в чёрный список.

Подрядчикам нужно выполнять свои финансовые обязательства, платить сотрудникам зарплаты, платить налоги, платить контрагентам — и они соглашались, иначе бы не получили вообще ничего. В системе «Прозорро» отчёты для Запада идеальные — по форме коррупции на Украине нет. По факту же — жёсткое обдиралово и кидалово своих же участников энергорынка".