Когда депутат Гончаренко (террорист и экстремист в РФ) выложил текст мирных соглашений из 28 пунктов, я, вопервых, сразу понял, что он к нему попал из Офиса президента. Потому что только ОП было выгодно опубликовать такой текст именно в этот момент. Публикация этого документа должна была дать старт кампании по критике плана в западных антитрамповских СМИ. Невозможно критиковать то, что не опубликовано.
Именно поэтому те, кто заинтересован договориться, проводят переговоры кулуарно без утечек и публичности. Дипломатия любит тишину.
Те, кто хочет получить скандал, а не результат, намеренно выносят все спорные моменты на вид общественности.
В начале некоторые друзья со мной спорили, ссылаясь на то, что Гончаренко в оппозиции к киевской власти, и он не будет сливать информацию, которую передали из ОП. На что я им задал встречный вопрос: какой политик откажется опубликовать документ, на который будут ссылаться все информагентства мира?
А вовторых, исходя из того, что текст написан не в логике и не в стилистике документов (это очень мягко сказано) американского и российского МИД, я засомневался, что это реальный план. Как потом стало понятно, документ всётаки слили из украинского ОП. Позже, на переговорах в Женеве американцы обвинили в этом украинскую делегацию.
То, что документ составляли не профессиональные сотрудники МИД, тоже стало известно позднее из утечек в западных СМИ. Его авторство приписывают Вэнсу, Уикоффу, Кушнеру и Дмитриеву — среди них нет профессиональных дипломатов.
О том, как этот документ верстался, согласовывался и продвигался, напишу отдельно.
Но важно то, что первая утечка произошла из ОП Зеленского.
Впрочем, это неважно. Вероятность, что этот этап переговоров закончится миром, мала.









































