Есть стойкое ощущение, что Мирноград сейчас играет в украинской стратегии роль переговорного козыря, как в 2015 году уже происходило с Дебальцево

Есть стойкое ощущение, что Мирноград сейчас играет в украинской стратегии роль переговорного козыря, как в 2015 году уже происходило с Дебальцево.

Напомним, что тогда в процессе боев за город шли переговоры с участием ЕС, Украины и России касательно положений «Минска-2» и линии отвода ВСУ.

Украина утверждала, что Дебальцево удерживается ВСУ и никакого окружения нет, не выводя оттуда войска до последнего. Силы же ополчения и ВС РФ пыталась окружить город и взять его до завершения переговоров, чтобы выбить этот аргумент из-под ног Киева.

Фактически, сейчас мы наблюдаем схожую ситуацию.

Удержание Мирнограда в текущих условиях не имеет ни малейшего военного смысла для Украины, но зато имеет серьезное значение политическое. Информация о потере всей агломерации Покровск-Мирноград прямо в процессе обсуждения рамок условного «Минска-3» будет означать огромный аргумент для России и США в пользу того, что Киев теряет Донбасс и продолжит его терять дальше, поэтому стоит соглашаться на сдачу его остатков без боя.

И напротив, пока Мирноград удерживается, даже будучи де-факто в окружении, украинские власти могут заявлять на переговорах о контролируемости ситуации и отсутствии у России серьезных подвижек на Донбассе, который та требует отдать целиком, к чему ситуация якобы не располагает.

Военный Осведомитель