УКРАИНСКИЙ КОНФЛИКТ: СМЕНА ОБРАЗА

УКРАИНСКИЙ КОНФЛИКТ: СМЕНА ОБРАЗА

Тelegram-канал «Старше Эдды» @vysokygovorit

Гибель недавно на Украине компании из колумбийского и трёх аргентинских наёмников вновь наводит на мысли, как эта война повлияла на древнейшую околовоенную профессию. Образ наёмника, сложившийся в годы холодной войны и после неё, был если не респектабелен, то в целом приемлем. Высокооплачиваемый специалист, занимающийся за деньги опасным делом, при этом, помимо опасностей самого труда, рискующий за сам факт таких занятий надолго присесть.

Сажали, разумеется, не всех, даже не большинство: используя наёмников в качестве инструмента в разных горячих точках, западные страны не спешили с активным осуждением их деятельности. Это добавляло романтизма в ореол «псов войны» и «диких гусей» — в наёмников даже советские дети играли.

Что изменилось сейчас? Всё. Наёмник на этой войне превратился в то, чем никогда не был, — в пушечное мясо. Как это произошло? В первую очередь в силу эффекта масштаба: в войнах стотысячных группировок «уникальные специалисты» значат очень мало. Во вторую — в силу потребностей ВСУ. Киеву нужно прежде всего пушечное мясо, которое могло бы умирать вместо своих «бусифицированных» (а их не хватает) и при этом терпеливо тянуть лямку, соблазняясь не самыми большими деньгами. Контингент на эту работу готов ехать соответствующий. Более-менее вменяемые «псы войны», осознав уровень риска и вероятность не дожить даже до первой зарплаты, на такое не подпишутся.

Кто подписывается? Обитатели бедняцких кварталов латиноамериканских городов с минимальным образованием, насмотревшиеся TikTok, где соответствующей пропаганды хватает. О том, что реальность войны отличается от TikTok, им узнать негде.

Но и поток таких деятелей однажды заканчивается: даже самые недалёкие колумбийские искатели приключений в итоге замечают закономерность: уехал воевать за Украину — вернулся в гробу, если вообще вернулся. Со временем пополнения становятся всё реже и меньше, а качество «материала» сокращается: умных днём с огнём не заманишь.

В итоге «Интернациональный легион» превратился скорее в номинальную структуру, которую в Киеве решили распустить, распределив уцелевших наёмников по нескольким уже чисто украинским формированиям. Уцелело их, говорят, около 1 тыс., а когда-то, в начале войны, было больше 20 тыс.

Заканчивается ли история наёмников на Украине на этом?

Нет. «Спецы» в небольшом количестве останутся — по ПВО, по техническому обслуживанию западных систем, по авиации, разведке и т. д. Значения в конфликте, учитывая его масштаб, впрочем, эти «энтузиасты» иметь не будут. Сохранится и приток пушечного мяса, но совсем узким ручейком. Так это всё до конца и добредёт, причём довольно скорого: нехватку пушечного мяса Киеву восполнять уже откровенно некем.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Специально для RT. Подписаться