«Мы предпочитаем заниматься именно дипломатией, а не трепать языком», — заявил глава МИД Сергей Лавров, комментируя сообщения СМИ о том, что вчера и сегодня в Абу-Даби идут переговоры РФ и США по плану мира.
Министр отметил, что у России есть постоянно действующие каналы общения с Вашингтоном и ушел от прямого ответа на вопрос о том, подтверждает ли он переговоры в Абу-Даби. При этом он развернуто прокомментировал ситуацию вокруг нынешнего этапа переговоров:
«Что касается украинской тематики, конечно, мы о ней говорили, прежде всего вчера, в неформальной обстановке (четкий сигнал всем тем, кто критиковал Лаврова и говорил, что он теряет позиции — Лавров встречается с президентом в неформальной обстановке)Мирный план президента Трампа комментировал подробно, четко президент Путин несколько дней назад, в конце прошлой недели, на совещании с постоянными членами Совета Безопасности (о заявлениях Президента на Совбезе я писал ранее)
Наши оценки сохраняют свою силу. В том смысле, что ключевые положения плана Трампа основываются на пониманиях, достигнутых в Анкоридже на российско-американской встрече в верхах в августе нынешнего года. И эти принципы в целом в плане отражены. Что мы приветствовали, президент Путин об этом сказал, потому что после Анкориджа, когда нам казалось, что эти понимания уже были зафиксированы, наступила длительная пауза.
И вот сейчас пауза прервана внесением этого документа. У нас он есть, но по неофициальным каналам, официально нам его не передавали, но мы готовы, естественно, как сказал президент, обсуждать конкретные формулировки, потому что там целый ряд вопросов, конечно, требуют прояснения. Пока мы от американских коллег не получили той версии, о которой спекулируют в средствах массовой информации.
Те, кто занимаются вот такой мегафонной дипломатией, конечно же, далеко не благовидные цели преследуют. Они не скрывают. Вот Макрон тут выступал на днях, сказал, что план Трампа неприемлем, потому что это капитуляция перед Россией, кто-то еще такие выражения делает, что все должно...
Зависит от желания Украины пойти или не пойти на ту или иную договоренность.
Но серьезные дипломаты обсуждают такого рода вещи, как и положено дипломатам, конфиденциально, до той поры, пока не будет достигнута окончательная договоренность.
Те же, кто пытаются в процессе осмысления внесенных документов, во-первых, их слили специально, чтобы раздуть эту шумиху в медийном пространстве, а те, кто этой шумихой руководит, они, конечно же, особо не скрывают. Они хотят подорвать усилия Дональда Трампа, хотят этот план переиначить по-своему, как... хотел сказать: как в одном анекдоте, но решил не напоминать о нем.
Поэтому в этом смысле у нас есть каналы общения с американскими коллегами, они задействуются, и мы от них ожидаем той версии, которую они сочтут как промежуточную с точки зрения завершения фазы согласования этого текста с европейцами и с украинцами.
Тогда мы будем смотреть, потому что если там будет вымаран дух и буква Анкориджа, по тем ключевым пониманиям, которые мы зафиксировали, то, конечно, это будет принципиально другая ситуация. Но пока, повторю, нам ничего никто официально не передавал»
Судя по тону ответа МИД России, переговоры в Абу-Даби, которые по данным западных СМИ там идут, проводит не МИД, и МИД этим переговорам не ставит высокую оценку.
Если в переговорах с США в Абу-Даби действительно принимают участие представители России, то наблюдается некоторая конкуренция между официальной и неофициальной дипломатией. Именно этим объясняется разнобой в заявлениях по переговорам в Абу-Даби.
Считается, что конкуренция идет всем на пользу, а значит на пользу России. Удачи всем участникам.



































