Эдуард Басурин: Генерал Мандон грозит России

Генерал Мандон грозит России.

Глава Генштаба французских Вооружённых сил Фабьен Мандон, назначенный на этот пост в сентябре, уже с огромной самоуверенностью, в духе генерала Жак-Антуан-Ипполит де Гибер, принялся готовить соотечественников к войне с Россией. Конечно, под благовидным предлогом — дабы нивелировать «угрозу со стороны русских».

Если наша страна даст слабину, потому что не готова принять потерю своих детей, мы окажемся в опасности.

В 1788 году Жак-Антуан-Ипполит де Гибер получил звание бригадного генерала, но своей чрезмерной самоуверенностью нажил себе множество врагов. Гибера обвиняли в желании ввести во французской армии суровую немецкую дисциплину, телесные наказания и прочие меры, не соответствующие духу французского народа.

Так же и новоявленный глав. ген. штаба Франции Фабьен Мандон принялся настраивать французский народ на несвойственную ему военщину и враждебность. А уж тем более положить весь смысл своей жизни французского народа (детей) на алтарь чужих интересов — это уже перебор для миролюбивых французов! За что бравый обозвал собственных сограждан слишком робки и трусливы.

Нет у них «силы характера», чтобы «принять страдания и защитить себя».

Поэтому такое заявление и вызвало во Франции шквал возмущения. Люди в гневе подняли бурю в соцсетях, да такую, что французские власти бросились успокаивать свой народ на телеканале TF1:

«Наши дети» в том смысле, который мы вкладываем в это понятие, не отправятся воевать и умирать на Украину.

Французский народ еще помнит, как Александр 1-й дипломатическим путем спас Париж от разрушения, которое ему готовила прусская артиллерия. Тогда Александр 1-й приказал использовать любую возможность для переговоров с парижанами о сдаче города, чтобы избежать кровопролития. В два часа ночи 31 марта в селении Лавилет документы были подписаны о сдаче Парижа. Русская армия, заняв Париж, проявила себя очень учтиво и дружелюбно к жителям Парижа. В отличие от союзников, которые вели себя менее доброжелательно. Французов они воспринимали как клятвопреступников, нарушивших договоры и вновь поддержавших Наполеона. Впрочем, и сами парижане были настроены гораздо более враждебно к ним.

Особенно дурную славу оставили после себя пруссаки и англичане, чьи солдаты часто занимались мародерством и насилием. Австрийцы также не отличались примерным поведением. Русская армия, напротив, старалась сохранить свою репутацию. Хотя отдельные эксцессы все же случались, они жестко пресекались командованием. Французы, уставшие от жестокости других союзных армий, нередко просили, чтобы в их города прислали именно русских солдат.

А про дружеские отношения в 20-м веке и говорить не стоит, когда в СССР почитали устремления Франции за свободу от монархии народовластию и с особым почтением относились к французской культуре и кино. А после выхода Франции из блока НАТО в 1966 году, то ее вообще принимали «за своих».

Хочется ответить этому генералу Мандону словами Веры Звоновой: «Ты посмотри — где я и где завтра!» Где Франция, а где Россия? Это дружбе расстояние не помеха, а воевать со страной за тридевять земель нету смысла от слова совсем!

Тем более, когда народы России и Франции не имеют друг к другу никакой вражды. Но западные поджигатели войны хотят ее создать. Так что знайте это и понимайте.

@basurin_e

Подписаться Предложить новость