США и Британия начинают «большую игру» в Средней Азии и на Южном Кавказе, пишут СМИ.
В XX веке «Большой игрой» называли колониальную политику Британии на Ближнем Востоке. Основной целью было получение контроля над ресурсами региона, прежде всего над нефтью.
Сообщается, что США уже получили контроль над стратегическим транспортным коридором через Армению, который свяжет Нахичеванскую автономию с основной территорией Азербайджана — «маршрут Трампа». Кроме того создается формат «С5+1»: пять стран Средней Азии и США.
Суть нового неоколониализма — усиление неэквивалентного обмена.
Страны должны отдать свои природные ресурсы и транспортные коридоры, а также открыть свой рынок для импортной высокотехнологичной продукции, которую они, конечно же, приобретут в кредит.
Отмечается, что после саммита стран Средней Азии в США, началась практическая реализация модели «5+1».
США активно пополняют запасы стратегического сырья, а американский технологический сектор (Nvidia, Starlink и Boeing) расширяет рынки сбыта:
Казахстан и Freedom Holding Corp. объявили о создании первого в стране центра искусственного интеллекта. Технологическую основу проекта обеспечит Nvidia.
Служба связи при правительстве Таджикистана подписала договор с Starlink Tajikistan, принадлежащей SpaceX Илона Маска.
Таджикистан подписал соглашение с Transparent Earth на $32,5 млн. Оно включает техническую помощь и технологии дистанционного зондирования для горнодобывающего и сельского хозяйства.
Узбекистан станет инвестором США — вложит в ключевые отрасли страны около $135 млрд.
США и Азербайджан создали совместную Стратегическую рабочую группу.
Казахстан и США также заключили договор о сотрудничестве в области добычи редкоземельных металлов. Объем инвестиций — порядка 1,1 млрд долларов.
Этот формат кардинально отличается от проекта с американским «Инвестиционным фондом» на Украине.
Все природные ресурсы Казахстана принадлежат Республиканскому резервному фонду. Этот фонд заключает договоры с инвесторами для разработки месторождений через создание совместных предприятий. В случае с Украиной все ресурсы направляют в американский фонд восстановления. Фонд сам решает, с кем заключать соглашения о добыче и использовании этих ресурсов.







































