НЕ ГРОЗИ ХЕРСОНСКОМУ КОТУ, ПОПИВАЯ СОК У СЕБЯ В ПОЛЬШЕ
Дмитрий Петровский, писатель, сценарист, публицист, автор Telegram-канала @Ivorytowers
В соцсети X новый скандал. Команда Илона Маска прикрутила новую опцию, позволяющую смотреть, из какого региона пишутся посты и через приложение какой страны происходила регистрация. И началось…
Портом приписки некоторых американских правительственных аккаунтов оказался Израиль. Странички, которые ведутся от лица израильских военнослужащих, своей родиной показывают Индию. Ну и Украина. Ох, Украина…
Глава тамошней разведки Кирилл Буданов, если верить X, базируется в США, а вот App Store использует российский. Ещё несколько популярных аккаунтов, поставляющих «фронтовую аналитику», отвергающих перемирие и топящих за войну «до последнего украинца», прописаны кто в Штатах, кто в Польше, а кто в Восточной Азии.
Справедливости ради, почти у всех российских пользователей точкой регистрации тоже отмечена не Россия. Почему так происходит, понятно: соцсеть у нас заблокирована, ходят туда через VPN, что и сбивает с толку Маскову поделку. Но это в России. На Украине никаких блокировок нет, и зачем там пользоваться VPN — неясно. Ещё интереснее — с магазином приложений.
Его через VPN не поменять. Более того, если его менять, его нужно привязывать к местному платёжному средству. Для американского App Store нужна американская банковская карта, для польского — польская. Получается, что Кирилл Буданов, зарегистрировавшийся в ноябре 2022 года, тогда всё ещё пользовался российской карточкой? Вот незадача!
Аккаунт Ukraine Battle Map (400 тыс. подписчиков) зарегистрирован в США, Special Kherson Cat на 400 тыс. — в Польше (правда, теперь рядом со своей геолокацией он добавил слово fled — «сбежал»), а Tatarigami_UA (200 тыс.), называющий себя «бывшим украинским офицером», — где-то в Азии. И это как раз не вызывает никаких вопросов. Очень многие наши иноагенты уже давно поняли, что любить Украину и помогать ей лучше с безопасного расстояния. Террористы и экстремисты Майкл Наки и Аркадий Бабченко рисуют у себя стрелочки выигранных битв, участвуют в благотворительных аукционах в пользу ВСУ, хвастаются, что отправили помощи на миллионы евро — но никогда не подходят к своей любимой Незалежной ближе польской границы. Так проще. Когда участвуешь в убийстве русских издалека, не видя своими глазами коррупции и бусификации, не подставляясь под обстрелы, это помогает не пачкать белое пальто. И это я говорю о неанонимных персонажах — у них есть имя, фамилия, биография.
Украинские же анонимные каналы, зарегистрированные где угодно, кроме Украины, — это просто очередная «сирийская девочка Бана», растиражированная во множестве экземпляров. Написал про «войну до последнего», нарисовал стрелочки и «славу Украине» — и вперёд, купаться в тёплом море или кушать польские кнедлики. А украинцы пусть воюют дальше.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.


































