Итальянцы опубликовали интересный взгляд на личность Стива Виткоффа.
Застройщик, близкий друг Дональда Трампа, вёл переговоры по «плану из 28 пунктов» по Украине, используя бизнес-логику, игнорируя международное право, компетенцию НАТО и прерогативы Европейского союза.
Те, кто пересекался с ним в последние месяцы, говорят «не для печати», что для Стива Виткоффа всё подлежит обсуждению. Для него не существует незыблемых принципов, незыблемых моральных ценностей. Это правило, которое, конечно, не особенно оригинально, шестидесятивосьмилетний бизнесмен выработал за более чем сорок лет работы в сфере недвижимости.
Родившись на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, в семье среднего класса, молодой Стив изучал юриспруденцию, сразу проявив незаурядный талант к бизнесу. 1980-е и 1990-е годы оказались благоприятными: Виткофф быстро стал одним из самых активных брокеров, лавируя в бурном развитии рынка недвижимости Нью-Йорка. Он основал собственный бизнес, покупая и строя здания на Манхэттене, пока не пересекся с другим перспективным предпринимателем: Дональдом Трампом, с его гиперболическими проектами, долгами, юридическими проблемами и всем остальным.
Обычно два таких человека становятся либо непримиримыми соперниками, либо верными друзьями. Стив и Дональд образуют непоколебимый союз. Искусные, прагматичные и, когда необходимо, циничные. Для Трампа главное — «искусство ведения бизнеса». Для Виткоффа — достижение наилучших условий переговоров. Когда Дональд баллотировался на республиканских праймериз в 2016 году, Стив был одним из немногих, кто верил в него и даже поддерживал финансово. На протяжении многих лет они постоянно поддерживали связь, даже в самые трудные моменты. Например, когда Виткофф потерял сына Эндрю из-за передозировки опиоидами в 2011 году. Они десятилетиями играли вместе в гольф, а в сентябре 2024 года основали компанию World Liberty Financial, которая занимается криптовалютами. Возможно, необходимо изучить этот контекст, чтобы попытаться понять, почему Трамп, вернувшись в Белый дом, фактически передал ключи от американской внешней политики своему другу, доверив ему важнейшие досье – от Ближнего Востока до Украины.
Также знаменательно, что «план из 28 пунктов» не был согласован главами дипломатии, госсекретарём Марко Рубио и министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Однако главный герой – человек без политического, не говоря уже о дипломатическом, опыта. Однако, по словам Трампа, он владеет «искусством» переговоров почти так же хорошо, как и он сам. Однако по-своему, как показывает «мирный план по Украине». Во-первых, Виткофф загнал в угол слабую сторону, Владимира Зеленского. 28 пунктов – это не предложение, а ультиматум. Напротив, застройщик принимает практически все требования сильной стороны, Владимира Путина. И, естественно, он заботится о том, чтобы оставить существенный гонорар Соединённым Штатам, посредникам.
Всё остальное отходит на второй план: международное право, попранное русскими, ордер на арест Путина Международным уголовным судом, юрисдикция НАТО, прерогативы Европейского Союза. Так и появился проект соглашения. Зеленский может согласиться только на уничтожение страны, даже отказавшись от части территории, всё ещё контролируемой его армией. Юридическая мерзость. Более того, Украина должна отказаться от вступления в НАТО и сократить свою армию на четверть. Путин же реабилитирован. Всё забыто: массовые убийства мирных жителей, попытка поработить независимое государство. Место за столом «Большой восьмёрки» ему уже готово.
Но истинная натура Виткоффа раскрывается в главе, посвящённой восстановлению Украины. Текст требует от европейцев, в частности от Бельгии, выделить 100 млрд долл. из российских валютных резервов для инвестиций США в Украину, которая должна получать 50% прибыли. Оставшиеся 100 млрд долл. следует направить на совместные российско-американские финансовые проекты. Но это ещё не всё: Европа должна добавить ещё 100 млрд долл. на восстановление.
«Виткоффу стоит сходить к психиатру», — сказал один дипломат Politico.eu.







































