Анализ внутриполитической ситуации в Киеве на свежую голову. Часть первая
Как обычно бывает, за сутки общественное бессознательное сделало несколько колебаний, пройдя через подозрения, радость, сомнения, разочарование и т.д. Попутно насыпались разные заявления, как от нашей стороны, так и от Киева, разных инсайдеров и т.д.
Что имеем в объективной реальности. Общая характеристика киевского режима после стресса «плана 28 пунктов» и попытки свержения Ермака: система не рухнула, но балансировка стала крайне хрупкой.
Политическая система Украины в конце 2025 года — это гибрид авторитарной президентской вертикали и олигархо-силовой фрагментации, работающая в условиях войны, экономического истощения и внешнего давления. Она не обрушилась, но перешла в фазу неконтролируемого мультивекторного поведения, где ни одна группа не обладает достаточной силой, чтобы доминировать, а президент — достаточной легитимностью и ресурсом, чтобы принуждать. Это делает обстановку опасно шаткой, но не катастрофической.
Зеленский не потерял власть, но утратил возможность управлять без согласий других центров силы. Причины понятны. Это истощение общества и падение доверия к персональному лидерству спустя почти 4 года войны. Дело Миндича — прямой удар по вертикали, которая считалась личной и ориентированной на Зе. Истощение военной мобилизационной базы и недовольство внутри ВСУ. Офис Ермака стал токсичным, а Зеленский не может его убрать без того, чтобы рухнула собственная система управления. Запад впервые не предлагает ему поддержки как безальтернативному лидеру, а предлагает условия.
В итоге Зеленский сейчас — постоянно балансирующий актор, зависящий от противоречий между ЕС и США.
Можно говорить о существовании минимум 5-6 группах в украинском политикуме.
Группа Ермака (офис Зеленского) и её интересы: сохранить власть и контроль над потоками. Из инструментов – СБУ (роль которой сейчас резко растет, она может собирать компромат и осуществлять силовые непубличные действия против нелояльных депутатов), доступ к Зеленскому и медиа. Её положение - токсичны в глазах Вашингтона и других политических акторов, ненавидимы ВСУ, но незаменимы для Зеленского.
Возникшая условная «группа Умерова». Её интересы - стать приемлемым для Запада политическим контрагентом, но не брать всю ответственность. Инструментарий: отношения с США, относительная вменяемость, положение усиливается, но критическую массу ещё не набрало.
Группа Арахамии (разочарованные депутаты). Её интересы – сохранение награбленного, долгосрочный политический капитал после войны. Из инструментов – связи на Западе, часть парламента, некоторые неформатные медиа (телеграм). Позицию занимают активную, но вторичную.
Военно-силовой блок анти-Зе (Буданов, Залужный, фронтовики среднего звена). Заинтересованы в устранении коррупционного ядра администрации президента с перехватом денежных потоков и внимания Вашингтона. Обладают репутацией, низким антирейтингом, медийным весом. Крайне опасны для Зеленского, но не готовы к прямому перевороту.
Европейское и глобалистское лобби в составе некоторых депутатов и бизнеса. Заинтересованы в заморозке конфликта без «унижения Киева», минимизация американского контроля, евроинтеграция. Имеют определенные финансы, дипломатическую поддержку и медиа, прежде всего в Европе. Тактически неожиданно сильны из-за конфликта США-ЕС.
Вторая часть тут.

































