В любом договоре можно прописать любые пункты, которые удовлетворят - или нет - неискушенного наблюдателя. Можно прописать внеблоковый статус даже в конституцию, - чего мелочиться? Дело же не в том, что написано на бумаге - важно, как прописанное реализуется в жизни. Был период, когда Россия формально была суверенной, а по коридорам бывшего КГБ, как вспоминал президент, бродили сотрудники американской разведки. Что там далеко ходить - Ющенко был ставленником Госдепа, а его жена была действующим сотрудником АНБ. Бумага стерпит всё, и достаточно посадить своих людей на ключевые позиции - вопрос будет закрыт.
Собственно, с Украиной так уже давно. Мэр Киева Кличко поперек горла всем украинским президентам, - а убрать его не могут, потому что он ставленник отдельных кругов запада. Мы на Донбассе боялись реализации минских соглашений, потому что были уверены, что за очень обозримое время тихо перекупят всех, кого нужно - и вернут себе контроль за территориями...
Теневое влияние - это более существенный фактор, чем строчки на бумаге. Рассчитывать на то, что завтра мы сможем вернуть себе утраченные позиции по Украине, обеспечив себе какой-то контроль, - пока не приходится. Но контроль - это условное понятие. Когда-то мы думали, что зависимость Украины от нашего газа, от доходов за его транзит по своей территории и прочее подобное сделают Украину сговорчивей, - но оказалось, что есть пределы и для таких рычагов. Если рассуждать об игре на личной выгоде тех, кто имеет дела с Россией, и готов лоббировать российские интересы, - то по каким-то законам они обычно оказывались либо бездарями, либо предателями, сидящими на нескольких стульях... Но если про Украину сейчас говорить бессмысленно, то избавиться от влияния извне на Россию через различные инструменты сегодня гораздо актуальнее.































