Министр обороны Германии Борис Писториус в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung заявил, что потенциальная война между НАТО и Россией может начаться раньше, чем прогнозировалось ранее. По его словам, изначально считалось, что риски возрастают с 2029 года, однако сейчас некоторые военные эксперты допускают такую возможность уже в 2028 году. Писториус добавил, что «некоторые военные историки даже считают, что мы провели последнее мирное лето».
Отвечая на вопрос о готовности партий и парламента действовать достаточно быстро и решительно, Писториус сказал, что «наш образ жизни находится под угрозой, и у нас нет времени терять время». Он отметил, что на эту угрозу необходимо «быстро и чётко» реагировать укреплением обороноспособности, поскольку десятилетиями вооружённые силы недофинансировались, инфраструктура частично пришла в негодность, а численность личного состава заметно сократилась. По его словам, партии «демократического центра» осознали необходимость решительных действий и уже меняют курс, но «нам нужно действовать ещё быстрее во всём, что мы делаем».
Комментируя сроки возможной угрозы, Писториус подчеркнул, что вопрос остаётся спекулятивным: эксперты и разведка могут лишь приблизительно оценивать момент, когда Россия восстановит вооружённые силы до уровня, позволяющего нанести удар по стране — члену НАТО на восточном фланге. «Мы всегда говорили, что это может произойти с 2029 года. Однако сейчас есть и другие, которые говорят, что это возможно уже с 2028 года, а некоторые военные историки даже считают, что у нас уже было последнее мирное лето», — сказал он, добавив, что НАТО «обладает значительным потенциалом сдерживания — обычным и, конечно, ядерным», а вооружённые силы боеспособны, но нуждаются в дальнейшем усилении.
Отвечая на вопрос о роли традиционных вооружений на фоне широкого применения беспилотников на Украине, Писториус заявил, что война будущего будет войной «объединённых вооружений», где наряду с дронами сохранят значение гаубицы, танки и самолёты, а также компоненты киберпространства. Он указал на всё более короткие инновационные циклы в беспилотных технологиях — ключевые изменения происходят каждые два–три месяца, включая средства контрборьбы. В этой связи, по его словам, нецелесообразно сейчас закупать на склад дроны на миллиарды евро, которые быстро устареют; вместо этого планируется менять подход к закупкам: развивать собственные решения, на ранней стадии объединять пользователей и разработчиков и в кооперации с компаниями обеспечивать быстрое массовое производство самых современных вариантов «в оборонном случае».
На фоне сообщений о намерении Германии закупить десять тысяч беспилотников в следующем году, Писториус подчеркнул, что для ФРГ важна не максимизация количества, а «разумное сочетание возможностей» и контракты на закупку и хранение. Германия планирует приобретать дроны для разведки и поражения целей на разных дальностях и высотах, причём часть беспилотников уже широко используется в войсках для разведки и обучения базовым подразделениям. Дополнительно будет вестись закупка «loitering munitions» — беспилотников с боевыми частями.
Комментируя долгосрочные франко-германские программы — истребитель и танк следующего поколения, а также планы по фрегатам, — министр напомнил, что семь–восемь лет назад эти проекты считались образцовыми и предполагали значительный запас времени. После «переломного момента» февраля 2022 года ситуация изменилась, и теперь необходимо критически оценивать, сохраняют ли смысл сверхдолгие сроки — «на 2040 год плюс». По словам Писториуса, Германия обсуждает с Францией корректировки совместных проектов с учётом новых временных требований.




































