Из 100% интервью Сергея Лаврова Corriere della Sera была готова опубликовать лишь треть. Причем цензуре подвергся не только объем, но и содержание ответов министра. Очевидно, что истинные причины, почему газета не стала публиковать материал, политические, сказала газете ВЗГЛЯД официальный представитель МИД Мария Захарова.
«Мы несколько дней пытались понять, в чем истинная причина отказа со стороны Corriere della Sera. Предлагали разные варианты. Самое анекдотичное, что мы услышали: якобы у газеты не хватает места для интервью. В ответ на это нами был предложен гибридный формат: сокращенная версия интервью в печати и полная – на сайте», – рассказала дипломат.«Каково же было наше удивление, когда мы услышали, что и на сайте у газеты тоже закончилось место. Однако здесь важно понимать другое: как фильтруются новости для граждан Италии, впрочем, наверное, и не только для них», – продолжила Захарова.
«Также хочу отметить, что вопросы, на которые отвечал Сергей Лавров, были подготовлены именно Corriere della Sera. То есть, это не материал, который мы хотели бы «продвинуть». Это ответы, который написал министр лично своей рукой на запрос, подготовленный и направленный изданием», – акцентирует собеседница.
Она отмечает, были отфильтрованы все пассажи, где использовалось понятие неонацизма. «Это не должно просочиться, потому что тогда каждый гражданин Италии задаст вопрос, почему из его кармана оплачивают огромными суммами именно неонацизм на Украине», – считает Захарова.
«СМИ настолько запуганы, что журналистский долг и профессиональная этика уступили этой панической атаке», – заключила дипломат.






































