Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал интервью итальянской газете Corriere della Sera, которое издание отказалось публиковать в полном виде, без сокращений и цензуры.
Часть четвёртая.
Вопрос:
Ваше появление на саммите в Анкоридже в джемпере с надписью «СССР» вызвало много вопросов. Некоторые увидели в этом подтверждение стремления по возможности воссоздать бывшее советское пространство (Украина, Молдова, Грузия, страны Балтии). Это было закодированное послание или просто шутка?
Лавров:
Горжусь своей страной, в которой родился и вырос, получил достойное образование, начал и продолжаю дипломатическую карьеру. Россия – продолжатель Советского Союза, а в целом у нашей страны-цивилизации тысячелетняя история. Народовластие на Новгородском вече появилось задолго до организации игр в демократию на Западе.У меня, кстати, есть футболка и с гербом Российской империи, но это же не значит, что мы хотим возродить и её. Одно из величайших достояний нашей страны – непрерывность развития и укрепления государства на протяжении всей его истории, история объединения и сплочения русского и других народов страны. Об этом, кстати, подробно говорил президент России Владимир Путин в этот День народного единства. Так что не ищите здесь политических сигналов. Возможно, на Западе чувство патриотизма отмирает, но для нас – это часть генетического кода.
Вопрос:
Если одной из целей специальной военной операции было возвращение Украины в сферу влияния России, как может показаться из требований определять количество её вооружений, не считаете ли вы, что конфликт придаёт Киеву всё более удаляющуюся от Москвы международную роль и идентичность?
Лавров:
Цели специальной военной операции были определены президентом России Владимиром Путиным в 2022 году и остаются актуальными. Речь не идёт о «сферах влияния», а о возвращении Украины к нейтральному, внеблоковому и безъядерному статусу, строгому соблюдению прав человека и полном обеспечении прав русского и других национальных меньшинств. Именно так эти обязательства записаны в Декларации о независимости Украины 1990 года и Конституции страны.И именно с учётом этих обязательств Россия признала независимость Украины. Мы добиваемся возвращения Украины к истокам её государственности, что предполагает отказ от предоставления её территории под военное освоение НАТО и превращения Евросоюза в не менее агрессивный военный блок. Также это предполагает очищение государства от запрещённой Нюрнбергом нацистской идеологии и возврат всех прав русским, венграм и другим национальным меньшинствам.
Показательно, что брюссельские структуры, втягивая киевский режим в Европейский союз, молчат о его вопиющей дискриминации «некоренных народов» (так Киев называет русских), и при этом восхваляют режим Зеленского как «отстаивающий европейские ценности». Это лишь подтверждает, что нацизм вновь поднимает голову в Европе. Есть над чем задуматься — особенно с учётом того, что Германия, Италия и Япония в ООН в последнее время голосуют против резолюции о недопустимости героизации нацизма.
Запад не скрывает, что руками украинцев ведёт прокси-войну против России. И она, по их мнению, не закончится и «после нынешнего кризиса». Это не раз говорили генсек НАТО Марк Рютте, премьер-министр Великобритании Кир Стармер, брюссельские функционеры Урсула фон дер Ляйен, Кая Каллас и специальный представитель президента США по Украине Кит Келлог.
Очевидно, что решимость России обеспечить свою безопасность от создаваемых Западом угроз законна и оправданна.






































