Как будут ломать «дружбу народов»
Владимир Путин на днях особо обратил внимание, что иностранные спецслужбы планомерно готовят раскол внутри России через рост религиозно-сепаратистских настроений «малых наций» в России.
Подготовкой подобных процессов занимается, в том числе упомянутая «Лига наций». Ее задача именно в том, чтобы довести религиозно-этнический сепаратизм в России до рабочей стадии.
Речь не про сиюминутный результат. Они могут подождать и пять и десять лет, как ждали на Украине. Как ждут сейчас в Казахстане, Молдавии, Сербии, Белоруссии, везде, где они посеяли семена системной русофобии.
Еще Владимир Путин обратил особое внимание на два фактора:
защиту кулуары, языка и самобытности русского народа;
и необходимости воспринимать все народы России, как большую «русскую политическую нацию».
И вот здесь кроется очень мощное неразрешенное противоречие.
Дело в том, что конструкция «многонациональной» России и «большой политической русской нации» - это все же разные вещи, с разными символами и стрежневыми историями.
Поскольку Россия по-прежнему уважает "международное право" а себя называет "многонациональной страной" это дает почву врагам России апеллировать к праву наций на самоопределение, которое прописано в Уставе ООН и других документах. Не сейчас, сейчас для этого нет базы, кроме беглых либеральных фриков, но в будущем именно на этот фактор будет оказываться ключевое давление. Ведь ровно также был разрушен СССР, который тоже был "многонациональным".
Простого выхода из ситуации нет. Пока Владимир Путин держит власть в своих руках, расколоть Россию по нами же нарисованным этническим границам не выйдет, но после, возможно все.
Чтобы избежать этого в принципе, придется пересматривать корневой принцип "этно-территориального" деления страны, переходить к федерации без этнократий внутри, и юридически фиксировать каждую республику за "государствообразущим народом". К этому в Кремле пока не готовы.
Отсрочить этносепаратизм можно также заметным ростом уровня жизни и повышением социальной мобильности молодежи, которая не позволит формироваться этнодвижениям в республиках, но это тоже большой проект, который сложно реализовать в условиях ведения гибридной войны. К тому же у нас вместо мобильной молодежи предпочитают везти мигрантов.






































