«Вопрос, нужны ли зеркальные ответы, — может, адекватные были бы лучше».
Член Совета Пагуошского совета ученых, чрезвычайный и полномочный посол Сергей Бацанов рассказал РБК, что могут значить заявления США и России о ядерных испытаниях, что произойдет после того, как 5 февраля 2026 года истечет Договор о СНВ, и как происходил вывод ядерного оружия из Украины после распада СССР.
«Почти вся международно-правовая база в области контроля над вооружениями оказалась разрушена. Каким-то образом ее надо восстанавливать»
«Долгое время существовала концепция первого обезоруживающего ядерного удара. Однако теперь обезоружить можно и с помощью неядерных средств».
«Зеркальные [меры] — это когда тебе дали пощечину и ты дал пощечину в ответ. А адекватные — это когда тебе дали пощечину, а ты сделал что-то такое, отчего твоему противнику стало еще больнее. Или — еще лучше — заставило его задуматься, а не вредит ли он собственным интересам».
«Для меня здесь важно понять, что стало причиной такого решения — какая идея за всем этим стоит. Здесь много спекулятивного. Некоторые комментаторы говорят, что это реакция ответ на российские вооружения «Буревестник» и «Посейдон». Но то, что там происходило испытывалось, отнести к ядерным испытаниям нельзя — речь шла о носителях без ядерных боезарядов. То ли Трамп перепутал, то ли было что-то еще»
«Возвращаемся к сегодняшним дням и нынешним заявлениям президента Путина. В текущем контексте абстрактно говорить о том, что никакое сотрудничество невозможно, было бы чрезмерным. Другое дело, что вести переговоры по широкому кругу вопросов нынешняя обстановка не очень позволяет. Но если все-таки речь идет о восстановлении совершенно разрушенных отношений между Россией и США, это можно сделать только путем каких-то конкретных осторожно проводимых обсуждений. Это возможно, если образовывается окно возможностей или даже окно необходимости».



































