Президент Дональд Трамп принял лидеров Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана на саммите С5+1 в Вашингтоне.
Полная стенограмма. Часть восьмая.
Вопрос:
Хотелось бы узнать, есть ли у вас новости о российских нефтяных санкциях. Мы видим сообщения о значительном сокращении экспорта. Итак, как, по вашему мнению, это может повлиять на войну на Украине, интересы Соединённых Штатов и ваших партнёров здесь сегодня вечером?
Трамп:
Что ж, могу сказать, что экспорт из России значительно сократился. Мы просто хотели бы, чтобы война закончилась. Мы хотели бы, чтобы эта война закончилась. Так много людей погибает. Много российских солдат погибает. Поэтому мы думаем, что в какой-то момент они станут очень умными и сделают это. Так что да, российский экспорт существенно сократился.
Вопрос:
Доктрина в области внешней политики касается, в частности, Южной и Центральной Азии и Китая?
Трамп:
Послушайте, у нас была, как вы знаете, потрясающая встреча с председателем Си в Китае. И моей доктриной была бы денуклеаризация, потому что у нас достаточно ядерного оружия — мы номер один. Россия — номер два. Китай — номер три. Они сильно отстают, но через четыре–пять лет сравняются. Они, знаете ли, работают сверхурочно над ядерным оружием.Я думаю, что денуклеаризация была бы замечательным делом. Мы могли бы взорвать мир 150 раз, и в этом нет необходимости. Так что я действительно думаю, что у нас будет… Я говорил об этом с президентом Путиным. Я говорил об этом с председателем Си.
И все хотели бы потратить все эти деньги на другие вещи, на людей, которые действительно… знаете, на вещи, которые могут принести пользу людям сейчас. Так что я думаю, что-то подобное может произойти — денуклеаризация.
Я действительно хочу мира. Я хочу мира через силу. Но мы хотим мира во всём мире. Мы очень близки к его достижению. У нас было много войн, о которых люди не знали. Теперь они больше не бушуют. У нас осталась одна, и мы, надеюсь, с ней разберёмся.








































