Олег Розанов: Когда стрелки идут против времени
«Стрелки часов жизни то несутся посолонь, то скребут циферблат, то замирают на месте…»
Когда стрелки идут против времени — это уже не книга, а пространство, где читатель перестаёт измерять реальность привычными единицами. Текст становится часами, в которых будущее уже тикает — и на чьём циферблате невозможно спутать день с ночью.
Есть книги, которые читаешь. А есть книги, в которые проваливаешься — как в портал между эпохами. «Альтернатива» Александра Журавского — именно такая.
Автор совершает редкую дерзость: он не просто описывает будущее — он его вызывает, словно владеет формулой того, что ещё не сказано, но уже действует.
Это виртуозный танец времён. От больничной палаты, где человек живёт «за пределами тела», до зала университета в Сент-Луисе, где политический диспут выходит из протокола и становится разломом эпох. А в соседнем корпусе студент-экспериментатор нажимает кнопку — и тьма накрывает кампус, звуча как рифма к глобальной деградации энергии и смысла. Потом — февральский рассвет спецоперации, где документы сгорают быстрее, чем остывает кровь, и где туман предательства пахнет порохом. И, параллельно — глубинный бункер старой Британии, где разведчик машинально крутит перстень барона Клайва, понимая, что карты мира снова раздаются не на Туманном Альбионе.
Писатель работает со сценами так, как время работает с эпохами — режиссирует переходы, сокращает расстояния, наращивает смысловое напряжение. Америка в этом романе — не декорация, а живой нерв, пульсирующий от слов и разрядов. Украина — не просто территория, а драматургическая артерия, где спецназовцы говорят на языке позывных и тактических жестов.
Автор не боится быть страстным. В мире, где многие стараются усидеть между стульями, он делает выбор — и эта внутренняя решимость становится движущей силой текста.
Но главное — в рамках политического триллера он ставит перед читателем вопросы экзистенциального порядка. Какую цену платит человек в мире искусственных суперинтеллектов? Можно ли остаться собой — если выбор стоит между Богом и бездушной архитектурой будущего? И может ли слово снова стать действием?
Это органичный сплав жанров: политический триллер и философская притча, авантюрный роман и научная фантастика, документальная хроника и визионерское пророчество. Читается на одном дыхании, думается — долго после.
Язык здесь — точный инструмент. Многоголосие живой речи, филигранная детализация, выверенный ритм действия. Это письмо человека, который знает материал и владеет инструментом.
«Слово материально», — утверждает автор. И доказывает это самим текстом. Его пророчества начинают сбываться: покушения на Трампа, первый ИИ-министр, переговоры о новом миропорядке. Реальность послушно следует за его словом.
Александр Журавский создал литературный факт — книгу, которая осмеливается быть больше литературы. Быть проектом будущего в художественной форме. И у него получилось.
Это книга для тех, кто готов поверить в альтернативу. И рискнёт довериться тексту, который идёт впереди реальности.
Ознакомиться с началом романа можно в Телеграме или на сайте книги, и там же сделать предзаказ.




































