Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ в связи с обсуждаемым западными СМИ «планом прекращения войны на Украине»
Вопрос: В последнее время в западном медийном пространстве активно раскручивается информация о подготовке странами Западной Европы и киевским режимом «европейского мирного плана для Украины» из 12 пунктов. Для контроля его реализации предлагается создать некий совет под руководством Президента США Д.Трампа. Достоянием гласности уже стали отдельные положения этого проекта. Как Вы могли бы прокомментировать эту инициативу?
Мария Захарова: Даже беглого знакомства с этим проектом достаточно, чтобы сделать однозначный вывод – ни о каком справедливом и прочном мирном урегулировании украинского кризиса ни в европейских столицах, ни в Киеве не помышляют.
Там по-прежнему мыслят категориями войны и своей главной задачей в настоящий момент считают любой ценой добиться передышки для терпящих поражение ВСУ и спасения режима Зеленского от неизбежного обрушения фронта.
Поэтому на первый план выдвигается скорейшее прекращение огня и «заморозка» текущей линии боевого соприкосновения. Далее следует перечисление известных «хотелок» киевского режима о «гарантиях безопасности» (без конкретизации), получении средств на восстановление ущерба, быстром вступлении в ЕС, поэтапной передаче Запорожской АЭС под контроль Украины.
Свои неприемлемые и во многом ультимативные для России «предложения» европейцы попытались размыть положениями, создающими иллюзию учёта российских интересов. B частности, нам обещают постепенную отмену санкций и разморозку российских активов, обусловливая это согласованием с Киевом неких «компенсаций» – читай выплаты ему «репараций».
В логике авторов «плана» всё это создаст предпосылки для начала российско-украинских переговоров по управлению территориями, которые они называют «оккупированными», хотя на референдуме их жители однозначно высказались за вхождение в состав России.
И ещё более циничным выглядит включение в «план», причём среди его заключительных положений, пункта об «усилении взаимопонимания и уважения к разнообразию языков, культур и религий».
При этом об устранении Киевом законодательно закрепленных им ограничений по использованию русского языка во всех сферах жизни, отмене мер, ущемляющих права нацменьшинств, прекращении гонений против канонической Украинской православной церкви нет и речи.
Такой конъюнктурный подход убедительно свидетельствует, что режим Зеленского и его европейские кураторы не готовы работать над искоренением первопричин конфликта, одной из которых как раз и является борьба киевской хунты со всем русским.
Без прекращения этой дискриминационной политики добиться окончательного и долгосрочного урегулирования невозможно. Но авторы данного «плана» такой задачи и не ставят. Им важно не допустить запуска реального мирного процесса, который учитывал бы законные интересы России, русскоязычных жителей Украины и способствовал бы восстановлению баланса в сфере безопасности в Европе и в мире в целом.
Если бы они действительно желали мира, то первыми пунктами их «плана» были бы требования о восстановлении на Украине русского языка, канонического православия, нейтрального внеблокового статуса, соблюдении прав человека, нацменьшинств, признании территориальных реалий, основанных на праве народов на самоопределение в соответствии с Уставом ООН, а также о прекращении политики незаконных санкций и воровства чужих госактивов. Всё это действительно положило бы конец конфликту и позволило бы исключить риск его рецидива.







































