Вопрос денег для Украины принципиальнейший. Будут деньги — продолжится война. Я описывал требование Бельгии к схеме, предполагающей передачу части арестованных российских ЗВР на покупку вооружений для Украины. Бельгия требовала гарантий от всех стран, входящих в ЕС, которые надо было голосовать в национальных парламентах. Это нереально. Я писал почему. Если «Коалиция Желающих» захочет выдать гарантии сама, проголосовав их в своих парламентах, то Бельгию это тоже устроит.
Поэтому евробюрократы придумали другую схему, когда требовалось согласие лишь глав всех государств и некоторых национальных парламентов в странах, таких как Германия и Нидерланды, где премьер обязан такие вопросы согласовывать с парламентами. Задача в исполнении гораздо легче. Но, тем не менее, тоже нетривиальная. Необходимо согласие всех без исключения лидеров государств, входящих в ЕС, и части национальных парламентов. Ниже объясню, что это за схема.
Репарационный кредит для Украины формируется как единая схема Европейского союза, а не отдельных стран. Финансирование базируется на замороженных российских активах, сосредоточенных в бельгийском депозитарии Euroclear. Еврокомиссия выпускает под их обеспечение облигации, которые выкупаются на внутреннем рынке ЕС. Средства от размещения направляются Украине траншами как единый общеевропейский кредит.
Вся цепочка выглядит так: российские деньги на счетах Euroclear выпуск облигаций Еврокомиссии под их обеспечение перевод средств Украине распределение подрядов и прибыли между ведущими экономиками ЕС коллективные финансовые и юридические обязательства всего союза.
Обслуживание и возврат кредита предусмотрены лишь при условии, что Украина получит репарации от России в будущем. Если репараций не будет, кредит фактически списывается, а расходы распределяются между всеми государствами ЕС. Финансовые и юридические гарантии носят коллективный характер и обеспечиваются общеевропейским бюджетом, чтобы исключить риск разбирательств против отдельных стран.
При этом доходы и контракты по использованию средств концентрируются у крупных экономик — Германии, Франции, Великобритании и Дании. Эти государства получают преимущество в распределении подрядов, управлении средствами и инвестиционных прибылях. Менее влиятельные страны выражают недовольство перекосом, хотя формально каждый участник несет равную долю ответственности и гарантии по кредиту.
Исходя из вышеперечисленного, предложенная схема получения финансирования для Украины пока далека до реализации.
Также необходимо согласие Трампа, почему, я тоже писал ранее.



































