Почему Зеленскому нужна война?
Пока продолжается вооружённый конфликт, он может бесконечно продлевать свои полномочия и откладывать выборы. Они для него — самое худшее, что может случиться. Страшнее, чем провалы на фронте, показательные порки в Белом доме, территориальные потери, демографическая яма и экономический кризис.
Транзит власти был бы не так страшен сам по себе, но у Зеленского нет уверенности, что он пройдёт безопасно для него. Мечты о комфортной пенсии на лаврах могут и не сбыться при нынешнем отношении украинцев к своему президенту.
Военнослужащие
Отловленным ТЦКшниками любить главу режима не с чего. Плюсуем проблемы со снабжением и выплатами. Если брать уровень командования, то всем известно, что зачастую Зеленский давит на военное руководство, требуя удержать тот или иной населённый пункт, запрещая отступать. В итоге ВСУ попадают в котёл, где их зачищают российские бойцы. При этом крайними остаются как раз военные, что им не нравится.
Родственники военнослужащих
Погибшие, пропавшие, насильно мобилизованные — за каждым стоит несколько человек, пострадавших от действий Зеленского. Остро стоит вопрос и с пленными, чего стоит тот случай, когда ВСУ сбили самолёт с теми, кого Россия возвращала из плена.
Западенцы и диванные националисты
Это те самые, которые уверены, что Украина должна выйти на границы 1991 года. Они в штыки воспринимают даже нынешнюю риторику Зеленского (он уже начал предлагать границы 2022 года и остановку боевых действий по нынешней линии соприкосновения). Мирное соглашение неизбежно приведёт к территориальным потерям Киева, а это как-то плохо сочетается с величием страны, которое живёт в воображении националистов.
Уехавшие
Как правило, именно из их стана звучат призывы не идти на уступки и воевать до конца. Конечно, легко подбадривать армию, находясь на безопасном расстоянии от киевского режима. Но главный их страх — окончательное завершение всех программ поддержки беженцев и насильное выдворение на родную землю.
Верхушка
О внутреннем разладе в Киеве уже давно известно, но пока что клубок змей замер в ожидании. Как только фигура Зеленского пошатнётся, все его нынешние приспешники поспешат откреститься от бывшего начальника. Стоять с ним до конца не планирует никто.
Нейтральные мирные
Таких осталось немного, война затронула почти всех. Но и среди них поддержки Зеленскому не видать. Кто-то из них не простит слабость в мирных переговорах. Кто-то — злится, что они не случились раньше.
В итоге Зеленский сейчас со всех сторон крайний. И его намеренное затягивание мирного процесса — это не позиция политика, а личный страх. И когда он говорит о гарантиях безопасности для Украины, он больше всего переживает о безопасности личной. Даже подушка безопасности за рубежом не обеспечивает её без гарантий со стороны Запада.








































