Министр иностранных дел России Сергей Лавров ответил на вопросы СМИ по итогам пленарного заседания высокого уровня III Минской международной конференции по евразийской безопасности

Министр иностранных дел России Сергей Лавров ответил на вопросы СМИ по итогам пленарного заседания высокого уровня III Минской международной конференции по евразийской безопасности.

Часть первая. Скажите, в чём эта конференция отличается от двух предыдущих? Как изменилась тональность в связи с наладившимся диалогом с США?

Отличительная черта этой конференции заключается в том, что на ней обсуждается выдвинутая Белоруссией при нашей поддержке инициатива разработки Евразийской хартии «Многообразие и многополярность». Это уже совершенно конкретные предложения. Идей много, они хорошие, их трудно оспаривать, но нужно двигаться уже к практическим результатам.

Это вот первый шаг — Евразийская хартия многообразия и многополярности. Я не ощутил влияния наших отношений с Соединёнными Штатами на ход дискуссии. Мы говорим о евразийских делах, и, как я понимаю, все участники понимают целесообразность сконцентрироваться именно на этом.

Если страны других континентов заинтересованы в развитии отношений с евразийцами — кто же будет против? Главное, чтобы эти отношения выстраивались при полном уважении тех взаимосвязей, которые складываются на этом геополитическом пространстве, а не пытались их подменить.

Для всех найдётся место. Континент огромный, и мы будем только заинтересованы в том, чтобы иностранные, я имею в виду внеконтинентальные государства, включая Соединённые Штаты, участвовали в честном, справедливом сотрудничестве по разработке его ресурсов к всеобщему благу.

Безопасность предполагает успокоение и урегулирование всех конфликтов на Евразийском континенте. И, конечно, сейчас то, что... даже не то, что происходит на Украине, а то, что Запад, прежде всего европейцы, элиты так называемые — натовские и евросоюзовские, — делают в связи с очевидным поражением их линии на нанесение России стратегического поражения, конечно, это мешает нормальному диалогу.

Мы же не исключаем в своём видении будущих структур евразийской безопасности ни одну страну континента. И вот тут участвуют представители Венгрии уже не первый год, Словакии, Сербии. В прошлом году участвовали сербские политологи — они тоже здесь присутствуют.

Мы за то, чтобы двери оставались открытыми для всех расположенных на этом континенте государств. И дело только в том, как я уже говорил, чтобы это было равноправное, честное сотрудничество и не было никаких задних мыслей по достижению односторонних преимуществ.

Вот, например, НАТО и Евросоюз выстраивают свои собственные диалоги, структуры взаимодействия со странами Центральной Азии, со странами Закавказья. И, наверное, в этом никто не может увидеть каких-то подводных камней.

Кроме того случая, как мы сейчас наблюдаем, что эти связи Запад пытается использовать не столько для взаимовыгодного сотрудничества, сколько для отрыва этих стран от Российской Федерации. Вот такие тенденции мы будем всеми имеющимися возможностями — дипломатическими, политическими, экономическими, — конечно, пресекать.

Мы не хотим, чтобы наши союзники, наши единомышленники в Центральной Азии, в Закавказье, в других частях Евразийского континента, чтобы их добрую волю использовали, чтобы ей злоупотребляли и толкали их на противодействие с Россией. Это абсолютно противоестественно для их экономических и политических интересов.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE