Шеф-репортёр немецкой газеты WELT Ибрагим Набер делал репортаж близ линии фронта, сопровождая украинское подразделение ПВО при 42-й бригаде. Когда съёмочная группа работала в открытом поле, российский дрон типа «Ланцет» атаковал стоящий рядом военный автомобиль. В результате один солдат погиб, другой тяжело ранен, а в репортёрской команде Набера пострадало три человека.
Вместе с журналистом WELT работали оператор Виктор и продюсер Иван. «Иван получил два осколка [...] в ноги. Один из них так глубоко, что врачи пока не смогли его удалить. Но они говорят, что он снова сможет ходить», — рассказывает Набер своему коллеге, шеф-редактору BILD Паулю Ронцхаймеру. Виктор и сам Набер, получили лишь «лёгкие трамвы»: несколько дней они плохо слышали и лечили ушибы.
Набер объясняет, как дроны изменили военную журналистику — в 10-12 км от линии соприкосновения сейчас «зона смерти»: дроны «могут поразить тебя в любом месте и в любой момент». Он вспоминает бои в Бахмуте: «Помню, в феврале 2023 года мы могли сопровождать украинские войска всего в двух-двух с половиной километрах от российских позиций. В городе, среди бела дня. Сейчас это невозможно. Через пять минут уже налетели бы первые дроны-камикадзе».
Тем не менее репортёры идут на риск:
«То, что говорят в Киеве, — одно. А то, что рассказывают солдаты на фронте, особенно в таких экстремальных условиях, — совсем другое. Самые честные ответы я часто получал именно там, где было опаснее всего», — говорит Набер.








































