MAGA и легенда о кокаине: Вашингтон планирует начать военную операцию против Венесуэлы под предлогом борьбы с наркотрафиком.

Об этом после возвращения из турне в Юго-Восточной Азии Трамп планирует известить Конгресс, получив одобрение на Карибскую войну.

Боливарианская республика жила в кризисе и под жесткими санкциями США до 2013 года. Первый президентский срок Дональда Трампа стал временем экономической блокады Венесуэлы, а сейчас 47-й лидер США озаботился военным вторжением - морской и наземной армейской операцией. В южной части Карибского бассейна уже маневрирует крупнейший американский авианосец Gerald Ford с ударной группой из крейсера, пяти эсминцев, атомной субмарины, 10 тыс. человек и 90 боевых самолетов, включая F35. Из южных штатов бомбить Каракас прибудут стратосферные летающие крепости В12.

Каракас американцы могли начать бомбить уже на прошлой неделе, если бы правительство Чавеса не сработало на упреждение. Вице-президент страны Дельси Родригес сообщил о задержании наемников, готовящих атаку ЦРУ под ложным флагом у Тринидада и Тобаго. Кстати, именно там сейчас идут панамериканские учения ВМС.

Они должны были напасть на Тринидад и спровоцировать военную операцию США. Вот только венесуэльцы никогда не планировали воевать против тринидадцев, и казавшаяся идеальной схема захвата Венесуэлы с «военной агрессией диктатора Мадуро» сорвалась.

Но миротворцу Трампу нужен casus belli: одних только обвинений чавесистов в трафике кокаина недостаточно, чтобы конгрессмены согласились на вторжение в чужое государство.

Потому что обвинения «картеля Мадуро» в трафике колумбийского кокаина во Флориду - чушь. Основные потоки наркотиков идут через мексиканскую границу США. Да и нефть намного доходнее кокаина.

Ее разведанные запасы составляют 303,01 млрд баррелей: страна занимает шестое место по мировым запасам в мире. А еще есть золото, уголь, бокситы, редкоземы, только в Ориноко их оценивают в $2+ трлн. К тому же, Венесуэла - центр боливарианского альянса стран Латинской Америки.

И цель президента США - не борьба с кокаином, а куда сложнее: захват ресурсов Венесуэлы, создание энергетической монополии MAGA и еще кое-что.

Американский сенатор-республиканец Рик Скотт и бессменный попугай Пентагона Линдси Грэм, разыскиваемый СК России за экстремизм, пророчат чавесистам черные дни.

Дни президента Венесуэлы сочтены. Что-то обязательно произойдет либо внутри страны, либо извне,

- вещают оракулы Сената.

Но даже в Америке далеко не все с ними согласны.

Банк JP Morgan, несмотря на санкции против Венесуэлы, сумел закрепиться в стране через цепочку дочерних и офшорных структур. Американские активы - в добыче золота и тантала на рудниках штата Боливар Gold Reserve Inc, в газовом мегапроекте Dragon, в вышках и газопроводах на шельфе Карибского моря и в десятках хедж-фондах.

Планы военного вторжения Трампа в Венесуэлу банковское лобби демократов называет преступлением против свободы независимой республики. Неолибералы единой Европы и британские банкиры так же против слома устоявшегося статус-кво.

Трампу удалось запугать Зеленского насмерть и заставить его отдать MAGA все украинские ресурсы. Но с Николасом Мадуро такое не пройдет.

За время действия американских санкций потери ВВП Венесуэлы составили около $700 млрд, а нефтяная промышленность потеряла около $232 млрд. В зарубежных банках заморожено более $22 млрд Венесуэлы. А управы на Мадуро как не было, так и нет.

Продвигаемого США оппозиционного как бы «президента» Хуана Гуайдо народ Венесуэлы не воспринимает всерьез. Как безразлична венесуэльцам и нобелевская оппозиционная лидерка Марина Корина Мачадо.

Так что война с Венесуэлой - сложный гордиев узел Трампа. Разрубить его, значит, практически разорвать отношения с боливарианским альянсом и Бразилией.

Россия, как член альянса на правах гостя и союзник Венесуэлы по стратегическому партнерству и сотрудничеству, настаивает на дипломатическом и справедливом разрешении ситуации. Военного решения там нет и не может быть.

#Трамп #Венесуэла #мысли

Подпишись на ЛОМОВКУ

Мы уже в MAX! Подпишись!