«The National Interest» - с рассуждениями о том, «какую стратегию выбрать Америке в отношении России»
Что нагнетают:
«Встреча в Будапеште может так и не состояться, а окончательное урегулирование российско-украинского конфликта – стать делом далекого будущего. Однако сейчас самое время подумать о том, как такое урегулирование должно будет учитывать интересы США в сфере европейской безопасности и в отношениях с Россией. Здесь возможны два стратегических подхода: сдерживание как таковое - и «конкурентное сосуществование».
Как и во времена холодной войны, политика сдерживания рассматривает Россию как непримиримого противника с невыносимыми геополитическими амбициями в Европе и за её пределами. Она предполагает, что сдерживание российских амбиций в конечном итоге подорвёт основы режима и создаст новую Россию - страну, более соответствующую западным ценностям, и потенциального партнёра Соединённых Штатов.
Стратегия «конкурентного сосуществования», напротив, исходит из предположения, что Россия - постоянный соперник, чью внутреннюю систему и стратегический образ мышления Запад не может изменить ни давлением, ни принуждением. Она видит задачу внешней политики США не в том, чтобы победить или преобразовать Россию, а в том, чтобы ответственно управлять конкуренцией, предотвращая прямую военную конфронтацию, которая может оказаться катастрофической для обеих сторон.
Обе стратегии имеют общую цель - сохранение суверенитета Украины и предотвращение дальнейшей российской агрессии против её соседей. Различия заключаются в том, как решить два главных вопроса этого конфликта: гарантии безопасности Украины и урегулирование спорных территорий.
Применительно к текущей войне политика сдерживания подразумевает принципиальную поддержку права Украины на членство в НАТО, даже если эта перспектива пока маловероятна. Она не налагает никаких ограничений на сотрудничество Украины в сфере безопасности с НАТО или отдельными союзниками. Она отвергает любые ограничения военного потенциала Киева, выходящие за рамки его добровольного обязательства не приобретать ядерное оружие. Любые возражения России будут безоговорочно отвергнуты.
Сдерживание также подразумевает сохранение территориальной целостности Украины в пределах её международно признанных границ 1991 года. Фактический контроль России над рядом территорий может быть принят как временная реальность. Тем не менее, США будут поддерживать Украину дипломатически, политически и экономически в её усилиях по их постепенному возвращению.
Таким образом, сдерживание России отвечает всем нормам защиты суверенитета и противодействия агрессии. Однако оно сопряжено с издержками. Лишая Россию возможности сохранить лицо и получить гарантии безопасности, сдерживание рискует затянуть войну. Оно может укрепить динамику новой холодной войны, дестабилизировать Европу и повлечь за собой разрушительные долгосрочные издержки для Украины – той самой страны, которую предполагается защитить».


































