Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал всеобъемлющее интервью венгерскому проекту «Ultrahang»

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал всеобъемлющее интервью венгерскому проекту «Ultrahang».

Часть шестая.

Лавров:

Кстати, Зеленский и его окружение — Эммануэль Макрон, Кир Стармер, Фридрих Мерц и другие — всё ещё говорят, что Россия «должна уйти из Украины к границам 1991 года». Недавно они собрались в Лондоне на очередную встречу «коалиции желающих», и премьер-министр Великобритании Киер Стармер, обращаясь к представителям СМИ перед мероприятием, сказал, что Россия, Владимир Путин — единственный, кто не хочет мира.

Это заслуживает некоторого разъяснения. Президент России Владимир Путин поддержал соглашение между правительством Украины и оппозицией в 2014 году, сразу после госпереворота. Тогдашний президент США Барак Обама позвонил ему и попросил не блокировать сделку. Президент Владимир Путин сказал тогда, что когда законный президент подписывает что-либо с оппозицией, как он может это блокировать? А затем вы знаете, что произошло: госпереворот и объяснение европейцев, что порой демократия принимает необычные формы. Они и пальцем не пошевелили, чтобы остановить этих путчистов, хотя прекрасно знали, что те пришли к власти под знамёнами неонацистов. Затем, в 2015 году, последовали Минские соглашения. Мы провели переговоры и заключили Минские соглашения. Мы были готовы их реализовывать. Европейцы и украинцы же, как я уже говорил, заявили, что никогда не собирались этого делать. Им просто нужно было выиграть время.

В апреле 2022 года, через несколько недель после начала специальной военной операции, украинцы попросили о переговорах. Мы согласились. Мы провели несколько раундов в Белоруссии, а затем в Стамбуле. В Стамбуле, как я сказал, украинская делегация положила на стол документ с принципами, которые предстояло отразить в договоре. Мы приняли этот документ. Он был парафирован. А затем тогдашний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон сказал им не делать этого и продолжать воевать с Россией, пока они нас не «победят».

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE