Министр иностранных дел России Сергей лавров дал всеобъемлющее интервью венгерскому проекту «Ultrahang».
Часть вторая.
Вопрос:
Очевидно, что если вы общаетесь, то есть шанс закончить конфликт. Но когда мы читаем прессу, складывается иная картина. Почему бы вам не перезвонить Марко Рубио в такой ситуации? Вы же могли бы просто позвонить и сказать: «Я прочитал в Reuters то-то и то-то, президент США Дональд Трамп сказал то-то и то-то». Почему вы не хотите общаться чаще?
Лавров:
Я звонил ему перед встречей на Аляске и вскоре после неё. Мы встречались в Нью-Йорке всего три недели назад. И я сказал ему следующее: президент России Владимир Путин прибыл на Аляску с предложениями, которые за несколько дней до саммита привёз в Москву специальный посланник президента США Стивен Уиткофф. Мы внимательно изучили эти предложения и сказали, что нам нужно обдумать их.А затем, на Аляске, президент России Владимир Путин сказал, что готов сотрудничать на основе концепции и рамочного подхода, который специальный представитель президента Дональда Трампа представил в Москве и который они продолжили обсуждать в Анкоридже. Президент России Владимир Путин подробно повторил каждый элемент концепции, привезённой Стивеном Уиткоффом, и спрашивал его, поскольку он присутствовал на переговорах в Анкоридже: «Верно ли это? Так ли это?» Всё было подтверждено. После этого президент России Владимир Путин заявил, что Россия готова принять их концепцию и двигаться дальше в практическом плане на предложенной основе. Прямого ответа не последовало. Стороны договорились взять паузу, чтобы обдумать предложения.
Президент США Дональд Трамп сказал, что ему нужно обсудить это с союзниками, которые, как вы помните, прибыли в Вашингтон уже на следующий день. Они привезли и Зеленского. Президент России Владимир Путин, естественно, проинформировал наших союзников, соседей и стратегических партнёров. Так что мяч оказался на стороне американцев, которые предложили нечто, что мы в итоге были готовы принять. В Нью-Йорке я напомнил государственному секретарю Марко Рубио об этой последовательности событий. Он сказал: «Да, мы всё ещё рассматриваем, мы стараемся, мы заинтересованы».
Поэтому с дипломатической точки зрения мы не хотим вмешиваться в их внутренние обсуждения и создавать какие-либо неудобства для США, которые находятся под колоссальным, невероятным давлением со стороны европейских «ястребов», Зеленского и других, кто не хочет никакого американо-российского взаимодействия ни по какому направлению.
Хватает людей, которые ведут себя не слишком вежливо, навязывают себя вашингтонским политикам и всеми средствами пытаются подорвать процесс, который уже мог бы дать результат.
Очень показательно, что сейчас пытаются оттолкнуть президента США Дональда Трампа от той логики, которую он сам неоднократно высказывал ранее. Приведу пару его цитат о том, как, по его мнению, нужно решать этот кризис. Он прямо говорил – на самом деле, возможно, он был первым и, пожалуй, единственным лидером на Западе (а может, и во всём мире), кто с самого начала, ещё до инаугурации, в начале сентября 2024 года, будучи избранным президентом, сказал: «НАТО не должно быть вовлечено в события на Украине. Если НАТО будет стоять прямо у границ России, она этого не потерпит, и я могу понять их чувства».
Он говорил, что Зеленский и Украина (это уже было в августе этого года, пару месяцев назад) должны понимать: не может быть возвращения Крыма, «подаренного» Бараком Обамой, и не может быть вступления Украины в НАТО. Тогда же в августе Россия заявила: «Мы не хотим НАТО у наших границ» — и была права. Все это знали. Это невозможно. Просто невозможно.


































![Два майора: Россия признает независимость Украины [], но выступает против попыток Киева уничтожить всё русское](https://kiev-news.ru/img/20251026/07508301536414bac84adad4fb074973.jpg)




