Специальный представитель президента России по вопросам международного экономического сотрудничества, руководитель Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев дал большое и очень насыщенное интервью американской...

Специальный представитель президента России по вопросам международного экономического сотрудничества, руководитель Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев дал большое и очень насыщенное интервью американской журналистке Ларе Логан, в котором твёрдо обозначил позицию России.

Полный перевод. Часть тринадцатая:

Вопрос:

Как выглядит победа на Украине для России?

Дмитриев:

Я думаю, президент Путин с самого начала обозначил цели России — это защита русскоязычного населения, Крыма, Донбасса, Луганска. И, по сути, многие люди просто не знают историю, и мы не будем вдаваться в подробности, но у нас было русскоязычное население, которое подверглось нападению со стороны украинской армии — и это факт.

Это происходило ещё до начала войны, которую западная пресса, по сути, не освещала.

В принципе, цели России были обозначены президентом, но, повторюсь, я больше сосредоточен на экономическом и инвестиционном сотрудничестве, на взаимодействии с США. Политикам и дипломатам нужно идти именно этим путём.

И я вижу, что некоторые люди в Великобритании, Европе и на Украине пытаются подорвать договорённости, достигнутые на саммите в Аляске. Саммит на Аляске был очень позитивным, он обозначил, каким может быть окончательное решение. Я думаю…

Вопрос:

Кто эти люди?

Дмитриев:

Ну, я думаю, речь идёт о ряде политиков в Великобритании и некоторых людях в Европе.

Вопрос:

Макрон?

Дмитриев:

Я не буду называть имён. Но, стараясь быть дипломатичным, скажу: есть люди, которые говорят то, что заведомо невозможно реализовать. Когда кто-то утверждает, что Россия должна полностью отступить к своим прежним границам, — это попытка заранее подстроить провал.

Это хорошее английское выражение, кстати, «подстроить провал» — я возьму его на заметку.

Вопрос:

Так они подстроили провал.

Дмитриев:

Классическая тактика. И этим они наносят огромный вред украинскому народу, потому что формируют нереалистичные ожидания и тем самым затягивают войну.

Очень важно завершить конфликт, но при этом иметь реалистичные представления о том, каким может быть решение — что приемлемо для России и что приемлемо для Украины.

Я думаю, что Украина тоже постепенно движется к более реалистичному подходу.

Если бы не вмешательство Великобритании, которая, напомню, в своё время заблокировала предыдущее мирное соглашение (это сделал Борис Джонсон, получивший за это, по некоторым данным, десятки миллионов фунтов), — возможно, соглашение уже было бы достигнуто.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE