Специальный представитель президента России по вопросам международного экономического сотрудничества, руководитель Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев в эфире CNN.
Часть третья (финал).
Вопрос:
При всём уважении, я был на Украине с самого начала войны, и там были не только военные объекты. Я видел, как на этой неделе сравняли с землёй жилые дома. Детский сад в Харькове бомбили. То есть это неправда, что Россия атакует только военные объекты. По всей Украине есть гражданские объекты, которые подвергаются атакам.
Дмитриев:
Конечно, Россия не атакует детские сады. И нужно спросить наших военных об этой конкретной ситуации. Но, к сожалению, бывают несчастные случаи. И, кстати, любая жертва — это огромная трагедия. Именно поэтому мы хотим как можно скорее положить конец этому конфликту.Так почему бы не договориться о прекращении огня? Военные объекты подвергаются атакам. Иногда ракеты украинских ПВО попадают по целям. Но, опять же, это не моя сфера. Я не военный. Я просто работаю над диалогом и добиваюсь скорейшего окончания конфликта.
Вопрос:
Недавно вы предложили построить туннель Трампа — Путина между Аляской и Дальним Востоком России. Аналогичные идеи физического соединения США и России уже высказывались, в том числе ещё в 1904 году, а затем во времена холодной войны, но безуспешно. Хотя президент Трамп и говорил журналистам, что ваша идея интересна. Были ли когда-либо какие-либо реальные частные разговоры на эту тему?
Дмитриев:
Что ж, я думаю, эта идея важна, чтобы продемонстрировать, как может выглядеть будущее после того, как мы преодолеем политические трудности. Истоки этой идеи восходят почти к 150-летней давности, когда американские бизнесмены предложили её царской России.Её обсуждали как «мост мира» между Кеннеди и Хрущёвым, и у Илона Маска уже есть технологии, которые позволили бы реализовать такой проект. Кроме того, для него существует множество экономических оснований.
Но, на мой взгляд, важнее не сам проект, а то, что после преодоления политических трудностей мы считаем возможным активное экономическое сотрудничество. Именно это сотрудничество может стать основой мирных отношений между Россией и США. Нам нужна эта основа, потому что от неё зависит безопасность всего мира.
Поэтому мы серьёзно изучаем этот проект. И, кстати, он технически осуществим и может быть реализован. Но мы также понимаем, что сначала необходимо преодолеть политические трудности.
Вопрос:
Прежде чем вы уйдёте, сэр, небольшой вопрос. Не могли бы вы объяснить, почему несколько недель назад над Польшей появились российские беспилотники? Это действительно огорчило многих, кто верит в альянс НАТО, ведь Польша, очевидно, является членом НАТО.
Дмитриев:
Ну, опять же, я не военный. Некоторые наши военные говорят, что это на самом деле не российские беспилотники, а провокация. Поэтому у меня нет конкретной информации по этому поводу.Я считаю, что очень важно, чтобы подобные инциденты обсуждались предметно, и я знаю, что Россия открыта к диалогу. Если есть какие-либо вопросы по конкретным случаям, Россия готова их рассмотреть.
Насколько я понимаю, никто пока не обращался к России с просьбой о расследовании этого инцидента. И, если это произойдёт, Россия открыта для обсуждения и расследования.





































