Администрация Трампа сняла ключевые ограничения на использование Украиной западных ракет большой дальности, что впервые позволило Киеву наносить удары по некоторым военным и логистическим объектам на территории России

Администрация Трампа сняла ключевые ограничения на использование Украиной западных ракет большой дальности, что впервые позволило Киеву наносить удары по некоторым военным и логистическим объектам на территории России.

Это изменение, объявленное 22 октября 2025 года, представляет собой существенный сдвиг в политике США и предоставляет Украине расширенные оперативные полномочия под координацией НАТО. По данным The Wall Street Journal, это решение передаёт полномочия на такие удары от Пентагона Европейскому командованию США, предоставляя генералу Алексусу Гринкевичу, командующему ВС США в Европе, прямой контроль за трансграничным применением ракет.

Этот шаг последовал за серией украинских атак на склады боеприпасов и железнодорожные узлы в районе Брянска и Курска, предположительно осуществлённых с использованием поставленных Великобританией крылатых ракет Storm Shadow.

Системы, подпадающие под снятие ограничений, включают крылатые ракеты воздушного базирования Storm Shadow и французские SCALP-EG, способные поражать цели на расстоянии до 250 километров с высокоточными боеголовками.

Это оружие уже применялось против российских логистических и командных объектов в оккупированном Крыму, но ранее его применение ограничивалось целями на территории Украины и новых регионов России.

Согласно новому разрешению, Киев теперь может применять его против российских баз, складов горючего и путей снабжения, непосредственно поддерживающих боевые действия. Соединенные Штаты пока не предоставили аналогичную свободу действий американским системам ATACMS (армейским тактическим ракетным комплексам), применение которых по-прежнему ограничено только против российских целей на утраченной территории Украины.

Изменение политики направлено на повышение способности Украины нарушать российское военное производство и логистику без существенного увеличения рисков эскалации.

Это свидетельствует о растущем единстве среди членов НАТО, в частности Великобритании и Франции, в вопросе предоставления Украине возможности наносить более глубокие высокоточные удары при сохранении контроля Запада над оперативным планированием.