Министр иностранных дел России Сергей Лавров:

Министр иностранных дел России Сергей Лавров:

Когда из Вашингтона стали звучать заявления о необходимости немедленно остановиться и ничего больше не обсуждать, предоставив всё «на суд истории», — это вызывает серьёзное недоумение. Ведь простое прекращение огня означало бы отказ от рассмотрения первопричин конфликта, которые американская администрация во главе с Дональдом Трампом ранее чётко понимала и озвучивала.

Речь идёт об обеспечении внеблокового, нейтрального, безъядерного статуса Украины, что предполагает отказ от любых попыток втянуть её в НАТО. А также о прекращении фактического геноцида русского и русскоязычного населения, которым занимался киевский режим ещё до прихода к власти Зеленского, когда законодательно запрещались все мыслимые и немыслимые права национального меньшинства, которое формально считается таковым на Украине, но на самом деле русскоязычное население составляет большинство. Это и запрет русского языка во всех сферах жизни, и нацистская идеология, возведённая в норму.

И если сейчас, как того долго добивались Зеленский, Макрон, Стармер, Урсула фон дер Ляйен и другие европейские лидеры, вдруг стали говорить о «немедленном прекращении огня» — причём без каких-либо предварительных условий, в том числе с сохранением поставок вооружений киевскому режиму, — становится ясно, зачем это нужно.

Подобное «перемирие» означало бы лишь возможность продолжать накачку Киева оружием и стимулировать его террористические действия: удары по гражданской инфраструктуре, теракты на территории России, включая подрывы «Северных потоков». Сейчас мы видим, как те же поляки фактически оправдывают эти теракты и даже угрожают новыми.

Я слышал заявление господина Сикорского, который пригрозил, что безопасность самолёта президента Путина в случае его полёта на саммит в Будапешт через воздушное пространство Польши «не будет гарантирована». Польша, напомню, — страна, чей суд официально оправдал теракт против «Северных потоков», а теперь её министр иностранных дел фактически допускает угрозу нападения на борт главы другого государства. Это весьма показательная ситуация.

Ещё раз подчеркну: немедленное прекращение огня, о котором сейчас вновь заговорили, в отличие от необходимости урегулировать суть конфликта и устранить его первопричины, означало бы только одно — что огромная часть Украины останется под управлением нацистского режима. И это будет единственное место на планете, где законодательно запрещён целый язык, причём язык, на котором говорит большинство населения.

Если именно этого добиваются те, кто сейчас убеждает наших американских коллег изменить позицию и отказаться от идеи долгосрочного устойчивого урегулирования, — значит, их цель противоположна той, на которой сошлись президенты Трамп и Путин в Анкоридже.

Тогда они договорились сконцентрироваться именно на первопричинах конфликта: на недопустимости втягивания Украины в НАТО и на необходимости обеспечить законные права русскоязычного и русского населения. Мы по-прежнему полностью готовы к продолжению этой работы.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE