Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто:
Европейскому союзу не отведена роль в решении важнейших проблем безопасности, стоящих перед миром, и это судьба любого, кто занимает провоенную позицию, любого, кто разжигает военную напряжённость. Такого игрока никогда не приглашают туда, где вершится мир.Министры иностранных дел Евросоюза всё ещё находятся в состоянии военного психоза. После новостей о Будапештском мирном саммите возникла некоторая растерянность. Лучше всего я могу описать феномен, царивший здесь в связи с Будапештским саммитом мира, как смятение, замешательство, гнев и жалкое сокрытие всего этого. Некоторые представители индустрии развлечений также проникли на сегодняшнее заседание совета.
Кульминацией стало заявление одного из моих коллег о том, что неважно, какое решение будет принято в Будапеште, потому что стратегические решения принимаются за столом Европейского союза. Он выдержал всё это без смеха, и все остальные в зале выдержали без смеха. Но мы также слышали шутки о том, что неважно, какое решение будет принято в Будапеште, потому что европейская стратегия работает, а потом ещё и о том, что без Европейского союза здесь не будет никаких результатов.
Из сегодняшних выступлений я должен сделать вывод, что значительное число европейских политиков сделают многое, даже всё возможное, чтобы этот саммит вообще не состоялся. Вместо того чтобы радоваться очередному американо-российскому саммиту, вместо того чтобы приветствовать очередной важный шаг к миру, европейские политики продолжают поддерживать продолжение и затягивание войны.
Сегодня прозвучал лозунг: нужно отправить на Украину ещё больше денег и ещё больше оружия. И с течением времени цифры становятся всё более абсурдными, а идеи, связанные с этим, — всё более абсурдными. Украина получает 60 миллиардов евро на дальнейшее вооружение. Затем стало ясно, что в течение следующих двух лет они переведут 130 миллиардов евро на управление украинским государством. 130 миллиардов евро из средств европейских налогоплательщиков — на управление украинским государством. Это просто невероятно.
И здесь, очевидно, будут предприняты шаги в направлении использования так называемых замороженных российских активов. Мы, конечно, консультировались по этому вопросу, и российская сторона ответила нам, что государства-члены, оценивая ситуацию в каждом конкретном случае, примут ответные меры в случае принятия такого решения.
Сегодня открыто признано, что существуют исключительно политические и идеологические причины вытеснения российских энергоносителей из Европы. Никаких профессиональных, энергетических, экономических или связанных с безопасностью причин для запрета российских энергоносителей нет — есть исключительно политические и идеологические причины их вытеснения.
А Еврокомиссия и комиссар по энергетике, простите, не имеют ни малейшего представления о том, какими будут последствия этого пакета мер для некоторых европейских стран. Разочаровывает, что комиссар ЕС по энергетике смог сказать об этом пакете около пяти предложений в качестве доклада и примерно столько же в качестве заключения.
Они придумали, что нельзя кормить Россию деньгами, нельзя финансировать её военную машину. Но, умоляю вас, то, что мы, венгры, платим за российскую нефть и российский газ, составляет всего лишь 0,2% российского ВВП. 0,2%! Никто всерьёз не думает, что если Россия не получит наши деньги, эквивалентные 0,2% её ВВП, за природный газ и нефть, то Украина выиграет эту войну.
Я хотел бы ясно заявить: мы защитим венгерский народ. Мы защитим энергетическую безопасность Венгрии и сохраним результаты снижения тарифов на коммунальные услуги. Мы не позволим Брюсселю навязать венгерскому народу грубый рост цен.
Мы не позволим венгерскому народу платить за коммунальные услуги в разы больше, чем сейчас, из-за Украины. Поэтому мы используем все политические и правовые средства, чтобы не допустить принятия этого закона.