«В ближайшие недели мы собираемся предоставить Украине средства для самообороны как минимум на три года за счет кредита, который Европейская комиссия предоставит Украине и который будет погашен в надлежащее время за счет...

«В ближайшие недели мы собираемся предоставить Украине средства для самообороны как минимум на три года за счет кредита, который Европейская комиссия предоставит Украине и который будет погашен в надлежащее время за счет репараций, которые Россия выплатит Украине», - глава МИД Франции Барро

****

Экономический обозреватель The Financial Times:

«Киеву предоставят кредит в размере около 140 млрд евро, который будет погашен только за счет репараций от Москвы.

Без них ЕС как кредитор не получит свои деньги обратно.

ЕС сам профинансирует ссуду, потребовав от бельгийского депозитария Euroclear, где заблокирована большая часть резервов России в твердой валюте, предоставить наличные средства, накопленные по мере погашения санкционированных российских инвестиций.

Взамен Брюссель выпустит нечто вроде долгового обязательства, обеспеченного государствами-членами, а впоследствии — следующим бюджетом ЕС.

Но хитрый план страдает от противоречий.

Предложение фактически не затрагивает российские активы, несмотря на попытки представить его как способ заставить Москву платить. Фактически, оно явно исключает изменение юридических претензий России.

Здесь будет применен силовой подход только к частному финансовому учреждению ЕС (Euroclear), хотя другие страны G7 ищут способы присоединиться, а Брюссель намекает, что могут быть добавлены и другие европейские банки, имеющие российские активы.

Однако любое новое бремя ляжет только на плечи европейских налогоплательщиков. Если Россия не выплатит репарации, ЕС прощает Украине кредит, но при этом ему всё равно придётся взять на себя собственные обязательства по его финансированию. Дефолта по Euroclear в ЕС никогда не будет; опасения Бельгии, о которых сообщалось, преувеличены.

Лидеры ЕС, прежде всего Мерц, хотят крупномасштабного финансирования, чтобы показать России, что Европа поддерживает Украину в долгосрочной перспективе. Но эти ухищрения демонстрируют Путину, что европейцам становится все труднее платить, что посылает противоположный сигнал.

Кроме того, если у них не хватит смелости по-настоящему использовать российские активы, это будет последний раз, когда они смогут провернуть этот трюк. Даже 140 млрд евро не хватит надолго (Кильский институт оценивает общую поддержку Украины в 80 млрд евро в год).

Таким образом, план устанавливает финансовые сроки, которые идут рука об руку с неопределенностью на поле боя.

Однако, получение Киевом крупных сумм, без которых Украина будет разгромлена, а Европа останется побежденной и незащищенной, имеет первостепенное значение.

Если текущий план будет принят, это может привести к небольшим изменениям в политике относительно замороженных активов. Европейские государственные финансы будут напрямую зависеть от того, выплатит ли Россия репарации и снимет ли ЕС санкции.

Это может укрепить позиции некоторых стран, в том числе Германии, где влиятельные голоса в частном порядке отвергают любые требования о выплате репараций в окончательном урегулировании с Россией.

А это, в свою очередь, затруднит другим — в частности, Владимиру Путину и Дональду Трампу — возможность воспринимать согласие Европы как должное. Увеличивая прямые финансовые издержки своей обычной робости в будущем, Европа, возможно, просто покупает себе место за столом переговоров»