Зеленский дал большое интервью американскому телеканалу NBC News

Зеленский дал большое интервью американскому телеканалу NBC News. Полный перевод. часть вторая:

Ведущая:

В начале недели президент Трамп, казалось, был готов предоставить Украине ракеты «Томагавк». Затем, после разговора с президентом Путиным, он изменил тон. Как вы думаете, изменил ли президент Трамп свой тон по «Томагавкам» после разговора с президентом Путиным?

Зеленский:

Я не знаю, я не знаю, я на самом деле не знаю, потому что мы не встречались до этого телефонного звонка. На сегодня хорошо, что он не сказал «нет», но я думаю, что, знаете, он это понимает; может быть, он понял после телефонного звонка, я не знаю — я не присутствовал при телефонном разговоре. Но я знал, что «Томагавки» — это очень чувствительно для русских; они боятся, что США могут поставить их на Украину. И я думаю, что Путин боится, что США поставят нам «Томагавки». И я думаю, что он действительно боится, что мы их применим, и он знает, какие у нас военные цели — мы знаем, где они находятся, где находятся военные цели России, и он боится, что мы можем их применить. И вот почему мы там, где мы есть.

Ведущая:

Вы разочарованы тем, что ответ президента Трампа на вопрос о «Томагавках» был отрицательным?

Зеленский:

Нет, конечно, нет. И, конечно, мы не будем (разочарованы). И, конечно, мы понимаем, как это может быть использовано. И, на мой взгляд, это может оказать давление на Россию и подтолкнуть Путина к переговорам с нашей стороны. Но, повторяю, я не вникал в тот диалог между президентом и Путиным.

Ведущая:

Знаете, при администрации Байдена вы неоднократно запрашивали современные системы вооружения, но их получение длилось очень долго. Считаете ли вы, что эти задержки помешали вам одержать победу на поле боя?

Зеленский:

Это очень сложный вопрос, мне нужно попытаться ответить. Да. С самого начала войны мы оказались в несопоставимых условиях с Россией — вторая по величине армия в мире, которая напала на нас. Они атаковали нас ракетами, дальнобойным оружием — всем, чем только могли. У нас этого не было. Но у нас была воля, готовность, мы свободные люди — это всё, что у нас было. И, конечно, наши люди и наши воины.

Затем мы начали производить (оружие) сами. И когда мы начали производить, мы стали оттеснять русских — мы освободили от них порядка 50% оккупированных территорий в первые месяцы войны. И, конечно, нам нужна была очень большая поддержка. Мы благодарны всем странам, но, конечно, когда поставки идут быстрее — это имеет значение; когда медленно — это делает ситуацию сложнее. Например, по «Томагавкам»: я просил о большой дальности ещё во времена предыдущей администрации. Русские не были к этому готовы — сюрприз мог бы укрепить нас. Но мы долго обсуждали, и теперь всем известно о «Томагавках», и Путин звонит президенту Трампу. Думаю, одна из причин в том, что он боится, что президент даст нам «Томагавки».

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE