Тем временем в эфире американского телевидения.
Ведущая:
Дал ли вам президент Трамп какие-либо заверения в том, что Соединенные Штаты предоставят Украине ракеты «Томагавк»?
Зеленский:
Прежде всего, да, нам нужны «Томагавки». Когда мы говорим о дальнобойном оружии, нужно понимать, что мы используем тысячи дальнобойных беспилотников украинского производства по военным целям. Но Россия использует не только иранские дроны, они используют, честно говоря, и дроны собственного производства, у них есть свои беспилотники, а также ракеты российского производства и дальнобойные ракеты северокорейского производства.Очень сложно действовать, используя только украинские дроны. Нам нужны дальнобойные «Томагавки» и аналогичное оружие, у Соединенных Штатов есть подобные системы. Нам это нужно для комбинированного применения, как это делает Россия, — понятно, как это работает. Так что наши команды работают над этим, как я и сказал. И, честно говоря, хорошо, что президент Трамп не сказал «нет», но на сегодняшний день он не сказал и «да».
Ведущая:
Он не сказал «да» по поводу ракет «Томагавк».
Зеленский:
Да, да, я имею в виду, что это чувствительный вопрос, и сигналы от президента таковы, что того количества, которое у вас есть, недостаточно для американских интересов. Да, я не могу делиться этими деталями, извините, это ваши внутренние вопросы. Но я рассчитываю на продолжение этого диалога.
Ведущая:
В начале недели президент Трамп, казалось, был не против предоставить Украине ракеты «Томагавк». Затем, после разговора с президентом Путиным, он сменил тон. Как вы думаете, президент Трамп изменил свою позицию по ракетам «Томагавк» после разговора с президентом Путиным?
Зеленский:
Я не знаю, правда, потому что мы не встречались до этого телефонного звонка. Но на сегодняшний день, повторюсь, хорошо, что он не сказал «нет». Но я думаю, что он понимает, или, возможно, понял после этого телефонного разговора. Я не знаю. Я не присутствовал при разговоре. Но я знал, что «Томагавки» — это очень чувствительная тема для россиян.Они боятся, что Соединенные Штаты могут их поставить Украине. Я думаю, Путин боится, что Соединенные Штаты передадут нам «Томагавки». И я думаю, он действительно боится, что мы их применим. И он знает, какие военные цели, мы знаем, где они находятся, где находятся военные цели России. И он боится, что мы можем их использовать. И именно поэтому, именно поэтому мы находимся там, где находимся.