Президент США Дональд Трамп провёл пресс-конференцию на встрече с украинской делегацией.
Часть восьмая.
Вопрос:
Будете ли вы искать помощи у Китая в прекращении войны на Украине? Нужна ли вам поддержка Китая для давления на Россию?
Трамп:
Я ещё поговорю об этом, но я хотел бы, чтобы всё закончилось как можно скорее. Думаю, у нас есть шанс быстро завершить войну, если мы проявим гибкость. И, опять же, мы не теряем людей — Соединённые Штаты не теряют своих людей. Мы не тратим деньги: нам платят за боеприпасы, за ракеты и за всё остальное, что мы отправляем в Европейский союз и в НАТО.Но, если посмотреть на страны, всё это очень похоже. Мы недавно заключили очень честную торговую сделку с Европейским союзом, сделали то, что хотели, и подписали очень выгодное соглашение с НАТО — теперь они за всё платят. Мы здесь не для того, чтобы тратить деньги. Мы здесь, чтобы спасать тысячи жизней каждую неделю — тысячи и тысячи жизней.
Вот почему мы участвуем в этом процессе. И я думаю, у нас есть очень хорошие шансы довести эту войну до конца.
Вопрос:
И ваш кабинет, честно говоря, проделал отличную работу. Думаю, многие с этим согласятся. Спасибо. Я говорю как человек, потерявший отца на войне, поэтому знаю, какой ценой это оборачивается для людей. Какой совет вы бы дали американским лидерам, мировым лидерам, неоконсерваторам, телеведущим, которые часто говорят о конфликтах в абстрактных или стратегических терминах, а не о человеческих потерях и последствиях? Как и вы.
Трамп:
Послушайте, моё единственное заявление — мы должны собраться вместе как очень небольшая группа людей. Президент, президент и президент. Понятно? Три президента. А я президент-посредник. И я выступаю посредником в непростой ситуации. Это должно быть легко, но гораздо проще, когда люди понимают друг друга, когда они собираются вместе и когда они симпатизируют друг другу. У нас не обязательно такая ситуация, если говорить о симпатиях.Может быть, всё получится. Может быть, получится. Но пока мы попросим их держаться на небольшом расстоянии и посмотрим, сможем ли мы это сделать. Это девятый вопрос. Хорошо, для меня это будет девятый вопрос. Я решил восемь, включая Ближний Восток. Я решил восемь. Я думал, что это будет одним из самых простых. Мы решили проблему, о которой вчера упомянул президент Путин — Армению, ну, вы знаете, все эти войны.
Он сказал, что это удивительно, но больше всего он удивился, что нам удалось урегулировать ситуацию на Ближнем Востоке. Он считал это невероятным. В этом смысле он был очень великодушен. Мы должны решить и эту проблему. И я думаю, что мы сможем.