Президент США Дональд Трамп провёл пресс-конференцию на встрече с украинской делегацией.
Часть шестая.
Зеленский:
Просто для понимания. На сегодняшний день, конечно, мы хотим закончить эту войну, но эта война — ещё и технологическая. Нельзя полагаться только на «томагавки». Если нужно поразить военную цель, нужны тысячи беспилотников и соответствующие ракеты. У Украины тысячи наших беспилотников, но у нас нет «томагавков». Вот почему они нам нужны. У США мощное производство, у них есть «томагавки» и другие очень мощные ракеты; у нас же есть тысячи беспилотников. Поэтому мы можем работать вместе и укрепить совместное производство.
Вопрос:
Итак, вы предлагаете своего рода обмен: если президент Трамп даст разрешение на запуск «томагавков»…
Зеленский:
Да, речь идёт только о военных целях.
Вопрос:
Тогда вы бы одобрили своего рода обмен, где США получат украинские дроны?
Зеленский:
Да, конечно. У нас есть предложение — предложение по нашим дронам.
Вопрос:
Господин Трамп, я не собираюсь выступать посредником в сделке по поставкам оружия, но интересно: купили бы вы украинские беспилотники?
Трамп:
Да, купили бы. У нас сейчас много дронов. Мы производим их сами, но также покупаем у других — и у вас есть очень хорошие дроны. Война с использованием дронов вышла на первый план за последние годы из-за этой войны. Ничто не сравнится с самолётами, конечно. Мы уничтожали много дронов для Израиля — делали это с помощью очень быстрых и мощных самолётов, которые преследовали дроны и выводили их из строя.У нас много разных видов вооружений. Мы, как страна, обязаны быть полностью обеспечены ими, потому что никогда не знаешь, что произойдёт ни в войну, ни в мирное время. Поэтому мы будем говорить о «томагавках», и мы бы очень хотели, чтобы им не понадобились «томагавки». Честно говоря, мы бы очень хотели, чтобы война закончилась, потому что мы здесь, чтобы её закончить, а не для того, чтобы продолжать её. Но мы продаём много видов оружия ЕС — вы знаете это. Мы не для того здесь. Мы хотим закончить конфликт.
Мы теряем тысячи людей каждую неделю — тысячи россиян, украинцев, в основном солдат. Мы хотим, чтобы это закончилось. И если сможем сделать это быстрее — а я думаю, что сможем; вчера у меня был очень продуктивный разговор с президентом Путиным — посмотрим, что из этого выйдет. Но война на Ближнем Востоке была гораздо сложнее, и мы её уладили. Думаю, у нас хорошие шансы. Президент Зеленский хочет этого, и президент Путин тоже. Им осталось немного поладить.