Президент США Дональд Трамп провёл пресс-конференцию на встрече с украинской делегацией.
Часть пятая.
Вопрос:
Чтобы вы хотели сказать к Индии и Венгрии, которые по-прежнему отказываются начать переговоры?
Трамп:
Вы сказали «Индия и Венгрия»? Интересное сочетание — Индия и Венгрия. Индия и Венгрия — интересное сочетание, да? Что ж, Индия больше не будет покупать российскую нефть. А Венгрия в затруднительном положении, потому что у них есть один трубопровод, который существует уже много лет. Они находятся в глубине континента, у них нет выхода к морю. Я говорил с великим лидером Венгрии, и, знаете ли, им очень трудно добывать нефть. Понимаю это. Венгрия находится в очень специфическом положении — у неё нет портов, она окружена сушей. Посмотрим, что там будет. Что касается Индии, они уже деэскалировали ситуацию и более-менее остановились; они отступают. Они купили около 38 процентов нефти и больше этого делать не будут.
Вопрос:
Господин президент, Мелания Трамп помогала вам в достижении мира на Украине. К. Она помогала в возвращении похищенных украинских детей из российского плена. Господин Зеленский, вы цените эти усилия? Просили ли вы её вмешаться и помочь?
Трамп:
Нет, она сама этого хотела. Она очень переживала за детей, и, я думаю, ей удалось привлечь к этому внимание. У нас много детей. Сейчас… некоторые говорят, что 20 000, а некоторые — 300. Разница большая, так что никто точно не знает. Но она очень переживала за детей. Она всё время думает о детях.
Вопрос:
Господин президент, если вы одобрите отправку «томагавков» на Украину, что произойдёт, если США окажутся втянутыми в конфликт и нам понадобятся «томагавки»? Достаточно ли их у нас?
Трамп:
В этом-то и проблема. Нам нужны «томагавки» и многое другое, что мы последние четыре года отправляли на Украину. Мы, вы знаете, много им давали. Сейчас ситуация изменилась: мы отправляем это в ЕС, они за это платят, у них много денег. Но это не только деньги. Нам нужны «томагавки» и многое другое оружие, которое мы отправляем на Украину. Одна из причин, по которой мы хотим, чтобы эта война закончилась, — именно это.Нам нелегко это сделать. Речь идёт о большом количестве очень мощного оружия. Это одна из тем, о которых мы будем говорить. Надеюсь, оно им не понадобится. Надеюсь, мы сможем закончить войну без рассуждений о «томагавках». Думаю, мы довольно близки к этому. Вчера был очень хороший разговор. Мы ещё поговорим об этом.