Президент США Дональд Трамп провёл пресс-конференцию на встрече с украинской делегацией.
Часть третья.
Вопрос:
Президент Зеленский, президент Трамп только что заключил мирное соглашение на Ближнем Востоке, которым гордятся все американцы — и демократы, и республиканцы. Но чтобы достичь этого соглашения, обе стороны пошли на уступки. На какие конкретные уступки вы готовы пойти, чтобы положить конец этой войне с Россией? Готовы ли вы отказаться от вступления в НАТО? Американцы устали от войн за рубежом, и, как сказал наш президент, нам самим нужны «Томагавки».
Зеленский:
Большое спасибо за ваш вопрос. Прежде всего, я думаю, нам нужно сесть и поговорить. Во-вторых, нам необходимо добиться прекращения огня. Даже сейчас, как вы видите, на Ближнем Востоке очень трудно соблюдать режим прекращения огня. В любой войне это всегда сложно. Мы этого хотим, а Путин — нет. Поэтому на него нужно оказывать давление. Сегодня мы поговорим с президентом о том, что нам необходимо сделать.Мы понимаем, что нам нужно, чтобы подтолкнуть Путина к переговорам. И, как я уже говорил, мы готовы к диалогу в любом формате — двустороннем, трёхстороннем, неважно. Главное, чтобы был мир. Это важно.
И мы не говорим сейчас о НАТО или не НАТО. Для украинцев это очень важно, но это вопрос, который решаем мы и наши союзники. Самое главное для украинцев, которые каждый день подвергаются атакам, — это надёжные гарантии безопасности. НАТО — лучший вариант, но оружие также крайне важно.
Союзники, которые стоят на нашей стороне, имеют огромное значение. И для нас двусторонние гарантии безопасности между мной и президентом Трампом тоже очень важны. Не знаю, мы ещё не обсуждали это подробно, но это один из ключевых вопросов, ведь Соединённые Штаты — очень сильная страна.
Вопрос:
Президент Трамп, сейчас вы выступаете в роли посредника, стремящегося положить конец этому конфликту. Кто, по вашему мнению, лучше справляется с ведением переговоров — президент Зеленский или президент Путин?
Трамп:
Думаю, они оба справляются отлично, в своём смысле. Мы должны это сделать. Мы просто обязаны это сделать.Но давайте признаем: между ними — взаимная ненависть. Они действительно не любят друг друга. Я говорю это при президенте Зеленском, и сказал бы то же самое при президенте Путине. Между ними огромная неприязнь — именно это, на мой взгляд, и мешает урегулированию.
Я думаю, мы всё-таки добьёмся этого. И нам нужно сделать мир долгосрочным — как я уже говорил, вечным. Да, вечным, как на Ближнем Востоке. А на Ближнем Востоке ситуация была гораздо сложнее. Там участвовали 59 стран — и все согласились. Это просто поразительно. Большинство людей не верили, что такое возможно.
Я действительно верю, что здесь всё получится. Вчера у меня состоялся очень хороший разговор с президентом Путиным. Думаю, он хочет, чтобы это было сделано — и как можно скорее.