Министр обороны США Пит Хегсет:

Министр обороны США Пит Хегсет:

Мы собрались в очень важный момент. За последние месяцы европейские инвестиции в оборону Украины существенно выросли. Безусловно, Соединённые Штаты вносят вклад, но европейцы должны продолжать нести основную ответственность за оборону континента в обычных вооружениях.

Как и прежде, мы будем последовательно напоминать союзникам об их обязательствах по статье 3. Статья 3 Устава НАТО гласит, что посредством постоянной и эффективной самопомощи и взаимопомощи союзники поддерживают и развивают свой индивидуальный и коллективный потенциал для противодействия вооружённым нападениям. Сегодня, благодаря усилиям президента Трампа, предпринимаемым с первых сроков, мы видим, что союзники серьёзно относятся к этому обязательству, в том числе в контексте помощи Украине.

Ключевым механизмом установления мира на Украине является инициатива НАТО «Список приоритетных потребностей Украины» (PURL). Для тех, кто не в курсе: PURL — это механизм координированных поставок вооружения на Украину: Европа финансирует, США предоставляют поставляемое оборудование. Это позволяет Украине получать лучшую технику из США, оплачиваемую европейскими союзниками.

Генерал Гринкевич, наш Верховный главнокомандующий ОВС НАТО, подтверждает помощь, запрошенную Украиной в рамках инициативы «Жемчужина», после чего наша военная команда оценивает эти запросы. Процесс строгий и до сих пор эффективный. С августа союзники по НАТО выделили Украине более 2 миллиардов долларов помощи в сфере безопасности в рамках инициативы PURL.

Союзники часто говорят: безопасность Украины — это безопасность Европы. Сейчас самое время перейти от слов к делу и инвестировать в программу PURL. Всем странам за этим столом — без исключений. Я высоко ценю лидерство госсекретаря Рютте и всех стран, которые активизировались.

Сегодня в рамках инициативы PURL принято множество новых обязательств — это мощный сигнал миру о нашей приверженности. Хочу отметить такие страны, как Германия и Польша, за их усилия по достижению целевого уровня 5% расходов на оборону, направленных на создание боеспособных сил. Множество стран Балтии и Северной Европы сделали то же самое, и мы признательны им.

Важно: цели должны превращаться в вооружение, обязательства — в возможности, а обещания — в реальную силу. Жёсткая сила — это то, что действительно понимают воюющие стороны. Постоянные инвестиции и лидерство союзников жизненно важны для того, чтобы помочь Украине защититься и добиться окончания конфликта. Мир через силу.

Политические лидеры Европы также утвердили военное планирование для коалиции добровольного согласия: создан оперативный штаб и выделен персонал для многонациональных сил, которые в случае достижения мирного соглашения дадут чёткий сигнал России.

Сейчас настало время положить конец этой трагической войне, остановить бессмысленное кровопролитие и сесть за стол переговоров. Если мирный путь не будет найден, Соединённые Штаты вместе с союзниками примут необходимые меры, чтобы заставить Россию ответить за продолжающуюся агрессию.

Если потребуется, Военное министерство США готово внести вклад, доступный только США. Мы чётко понимаем: самый эффективный сдерживающий фактор российской агрессии — это, во-первых, смертоносное, боеспособное и возглавляемое Европой НАТО, и, во-вторых, боеспособные вооружённые силы Украины, способные защитить себя и тем самым сдерживать агрессию вдоль границ НАТО.

Ещё раз: мир через силу. Под твёрдым руководством президента Трампа и при поддержке европейских союзников мы положим конец войне на Украине. Эта война не началась при президенте Трампе, но, по моему мнению, может закончиться при нём. Воспользуемся этим моментом — укрепим мир на Украине и добьёмся его силой. Большое спасибо.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE