Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал насыщенное фактами интервью изданию «Коммерсант».

Часть пятая: — Вы сказали про разные каналы. Трамп активно задействует не только классическую дипломатию, но и своих детей, бизнесменов, партнеров и т. д. Как мы понимаем, у нас гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев выступает одним из таких каналов общения с американцами…

— Да, у американцев есть какие-то родственные связи, но они все имеют должности в администрации.

— Такая модель работает эффективнее, чем классическая, или она приводит к спорам и плюрализму?

— На этот вопрос можно ответить, когда видишь результат. Тогда можно сказать, позитивно или нейтрально влияет тот или иной «назначенец». Независимо от того, кто чей родственник.

Например, спецпосланник президента США по Ближнему Востоку Стив Уиткофф пользуется очень серьезным доверием Дональда Трампа. Последний об этом публично говорит. Недавно он отметил, что Уиткофф решил наконец все проблемы на Ближнем Востоке и надо, чтобы он свои таланты употребил на украинском направлении. Мы будем только рады, поскольку это, действительно, очень разумный человек. Кто-то говорит, что он никогда не занимался Россией и только начал вникать в эту проблематику. Для человека, который действительно никогда не занимался вопросами, касающимися российской внешней политики, считаю, что он очень быстро вошел в курс дела и уловил суть происходящего, в частности какие шаги должны быть предприняты в целях устранения первопричин конфликта.

Надеюсь, что и на Ближнем Востоке американские коллеги тоже больше внимания будут уделять устранению первопричин. Пока у них только первые фазы, которые содержатся в мирном плане из 20 пунктов президента Трампа. Они только подступаются к проблеме палестинской государственности, упоминая ее вскользь и в привязке к сектору Газа, не имея в виду Западный берег. Так что работа предстоит большая. Но Уиткофф — один из ближайших соратников Трампа. Это только один пример.

Второй касается спецпосланника президента США по вопросам Украины Кита Келлога. Он полная противоположность. Если Уиткофф и Трамп в ходе бесед на Аляске действительно обсуждали с президентом Путиным долгосрочное урегулирование, которое будет устранять первопричины, то Келлог публично заявляет, что, дескать, ничего не надо признавать, никакие территории: де-факто они пока ваши, пока это не страшно, Прибалтика де-факто была всеми признана, а де-юре ее никто не признавал в составе Советского Союза. По его словам, Запад общался с советским руководством, и даже западные делегации ездили в Ригу, Таллин, Вильнюс, а потом, когда пришла пора, западники сказали, что они их не признавали, поэтому те независимые.

Таким образом, Келлог призывает этот конфликт просто «законопатить» и загнать вглубь в расчете на то, что когда-нибудь потом США скажут так же, что они ничего никому не обещали, у них чистая совесть, поэтому они продолжают усилия по освобождению Украины.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE