Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал насыщенное фактами интервью изданию «Коммерсант».

Часть вторая: — Реакция есть. Трамп грозит поставить «Томагавки».

— Это не ответ на ту концепцию. Никакие его заявления про «Томагавки» никак не затрагивают того, что концептуально обсуждалось на Аляске. Я бы даже так сказал, концептуально-практически.

Да, на него давят. Он поехал после Аляски «советоваться», как он сказал, с союзниками в Вашингтоне. Они туда прилетели, привезли Владимира Зеленского. Они же не скрывают того, что хотят Дональда Трампа «сбить с пути истинного», как у нас принято говорить; с того пути, который он сам своими политическими инстинктами определил для себя. Они пытаются воспользоваться тем, что президент Трамп по характеру хочет как можно быстрее достигать решений. Они всячески это решение пытаются затягивать. Пытаются убедить его, что это не Зеленский с Европой дурака валяют, а президент Путин не хочет мира.

Повторю то, что обсуждалось на Аляске и что встречает понимание в Вашингтоне: НАТО и территории, на которых люди вышли на референдумы и высказались за то, как они хотят жить.

Тут же после Аляски, после встречи в Белом доме, куда к президенту Трампу приехали эти «визитеры», Зеленский заявил, что никто не должен думать, будто Украине запретят куда-то вступать, прежде всего в НАТО. Мол, как захотят, так и сделают.

Дескать, никто вообще не должен думать, что они согласятся на какие-то ограничения в поставках вооружений. И дальше Зеленский, кстати, добавил, что Западу нужно забыть о себе (а то, мол, одни говорят, что на это не хватает денег, другие испытывают дефицит по другим направлениям). Дескать, сейчас все должны поддержать Украину, все средства пустить на защиту «цивилизации», как он называет свои действия.

По нашим данным, когда Зеленский вернулся из Нью-Йорка после Генеральной Ассамблеи ООН, он собрал совещание, на котором сказал, что в их политике никаких изменений не будет, что положение на фронте не дает даже оснований думать о том, чтобы проявлять какую-то «слабину». Мол, надо воевать дальше, добиваясь новых поставок дальнобойных вооружений. Посмотрите, каким тоном, какими словами он публично обращается к тому же президенту Трампу. Не очень вежливо, мягко говоря.

Европа, конечно, «подпевает». Прежде всего канцлер ФРГ Фридрих Мерц. Президент Финляндии Александр Стубб, наш финский сосед, вышедший сейчас в первые ряды русофобов, комментируя печально известный процесс согласования гарантий безопасности Украины, прямо заявил, что никаких интересов России в этих гарантиях безопасности не будет учтено. И те, кто подпишется под гарантиями безопасности Украины, должны понимать, что это при необходимости предполагает и оказание Украине военной поддержки на поле боя. Западники ведут речь не о неделимости безопасности, о которой мы говорим, полагая, что, когда они подписывались под принципом неделимости безопасности 26 лет назад и переподтвердили его 15 лет назад, они были приличными людьми. А сейчас они открыто говорят, что, когда Россия настаивает на том, чтобы вокруг Украины был реализован принцип неделимости безопасности, это означает, что Россия не хочет слушать тех, кто выступает за прекращение этой войны. То есть неделимость им не нужна. Много других примеров.

Читай в Max | Читай в Telegram | Смотри на RUTUBE