«У Украины нет ни флота, ни самолетов, которые бы могли нести ракеты Tomahawk, а чтобы использовать хотя бы одну батарею – необходимо длительно обучать экипаж».
Военный эксперт Владислав Шурыгин в беседе с «Ломовкой» прокомментировал новость, что Пентагон может поставить Киеву от 20 до 50 ракет Tomahawk.
Надо понимать, что Financial Times просто пытается, что называется, из воздуха, «по пальцам», вычислить некие замыслы Трампа. На самом деле все их данные базируются только на одной простой вещи — на составе батареи Patriot наземной, которая называется Typhoon или «Тайфон» по-нашему, и которая сегодня есть в распоряжении американской армии.На данный момент это четыре батареи, и пятая — в процессе комплектования. Одна батарея — это четыре пусковые установки в двух вариантах. В одном варианте эти установки могут нести по две ракеты (четыре установки по две), во втором варианте — по четыре ракеты (четыре установки по четыре), итого шестнадцать.
Соответственно, Financial Times просто взял и посчитал все возможности сухопутных батарей США. Других возможностей передавать «томагавки» просто не существует, потому что у Украины нет ни флота, ни самолётов, которые бы могли их нести.
При этом надо понимать, что даже если Америка примет решение поставить Украине хотя бы одну батарею — я уже сказал, максимально шестнадцать ракет — то для передачи этой батареи нужно обучить украинский экипаж. Это не меньше трех–четырех месяцев. И, опять же, даже обучив экипаж, американцы никогда не передадут украинцам софт — секретную систему шифрования полета. Данные для того, чтобы ракета пролетела по маршруту и попала в нужную цель, вводятся специальными кодами, и само шифрование этих кодов является софт-секретным. Никому американцы их передавать не будут, потому что этими же кодами они программируют свои ядерные «томагавки», которые являются их основной ударной силой. Поэтому я бы отделял журналистский хайп от реальности,
— считает Шурыгин.
#Украина #Россия #Ракеты #эксперт #Шурыгин